Решение №06-06/1810 Внеплановая проверка № 12-ВП-2019. от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ООО «Веко Про»

 

12-ВП-2019                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,

в отсутствие заказчиков – муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Веко Про», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «Веко Про» (далее – ООО «Веко Про») о нарушении уполномоченным учреждениеммуниципальным казённым учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары, Заказчиками – муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями г. Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчики) при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (изв. № 0815300003219000076) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось ООО «Веко Про» с информацией о нарушении уполномоченным учреждением – муниципальным казённым учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары, Заказчиками – муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями г. Чебоксары Чувашской Республики законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (изв. № 0815300003219000076).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками объявленного электронного аукциона являются муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 184 «Калейдоскоп» города  Чебоксары   Чувашской Республики, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200 «Эрудит» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию  детей» города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №201 "Островок детства"   города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 202 «Город Чудес» города  Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 «Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 205 "Новоград" г. Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206 «Антошка» города       Чебоксары Чувашской Республики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Уполномоченным учреждением является муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары

26.02.2019 в 17 час. 00 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003219000076 о проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров, с начальной (максимальной) ценой контракта 175 500,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 № 0815300003219000076-0 на участие в электронном аукционе поступила одна заявка от ООО «Веко Про», первая часть которой признана соответствующей установленным аукционной документацией требованиям.

Из информации, представленной ООО «Веко Про» следует, что данным участником закупки был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации с просьбой внести изменения в техническое задание, а именно заменить классификацию кондиционеров с инверторной на неинверторную.

При этом в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 04.03.2019 №РД2 Заказчик указывает, что в аукционную документацию будут внесены изменения. Однако изменения в аукционную документацию внесены не были.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос ООО «Веко Про» размещены в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что Заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, данный довод Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в до-пуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены пунктом 24 Раздела I Информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 24 Раздела I Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе – установлено.

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки Приложения № 1 к Информационной карте при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, технические характеристики), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара:

Кондиционер

Инверторная настенная сплит-система.

Мощность в режиме охлаждения не менее 2100 Вт.

Мощность в режиме обогрева не менее 2200 Вт.

Режим работы: охлаждение, обогрев, осушение, вентиляция

Потребляемая мощность при охлаждении не более 650 Вт.

Потребляемая мощность при обогреве не более 610 Вт.

ГОСТ 26963-86 «Кондиционеры бытовые автономные. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)»

Комиссией установлено, что ООО «Веко Про» в заявке представило следующие сведения:

Кондиционер

(Китай)

не инверторная настенная сплит-система.

Мощность в режиме охлаждения 2100 Вт.

Мощность в режиме обогрева 2200 Вт.

Режим работы: охлаждение, обогрев, осушение, вентиляция

Потребляемая мощность при охлаждении 650 Вт.

Потребляемая мощность при обогреве 610 Вт.

ГОСТ 26963-86 «Кондиционеры бытовые автономные. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)»

В соответствии с техническим заданием участнику закупки надлежало указать в составе первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие документации об электронном аукционе, а именно: «Инверторная настенная сплит-система».

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «Веко Про» не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе и в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчиков – муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Чебоксары Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчиков – муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Чебоксары Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (изв. № 0815300003219000076).

2. Выдать Заказчикам – муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждениям г. Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                     <…>

 

Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны