Решение №ВК/6788/21 Решение № 021/06/64-992/2021 от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Меньшикова Р.А.

 

 Дело № 021/06/64-992/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от заказчика – администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, "..."

в отсутствие представителей от уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики, заявителя –ИП Меньшикова Р.А. надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Меньшикова Р.А. (далее – ИП Меньшиков Р.А.) на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную застройку в с. Красные Четаи Красночетайского района (изв. № 0115300021821000068) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.09.2021 поступило обращение ИП Меньшикова Р.А. с жалобой на положения аукционной документации заказчика - администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную застройку в с. Красные Четаи Красночетайского района (изв. № 0115300021821000068).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а именно: отсутствует раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (ПБ).

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

21.09.2021 Уполномоченным органом на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300021821000068 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную застройку в с. Красные Четаи Красночетайского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 27 590 147,30 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте сайта Единой информационной системы в сфере закупок отсутствует раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (ПБ).

Представителем заказчика пояснено, что при публикации проектно-сметной документации на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок произошел технический сбой, в следствие чего проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

Таким образом, неразмещение заказчиком проектно-сметной документации в полном объеме, нарушает положения пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Меньшикова Р.А обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно протоколу от 29.09.2021 №0115300021821000068-6 электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения аукционной документации заказчика - администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную застройку в с. Красные Четаи Красночетайского района (изв. № 0115300021821000068) обоснованной;

2. Признать заказчика – администрацию Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченный орган – администрацию Красночетайского района Чувашской Республики пункт 8 часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

2021-7863

 

 

Связанные организации

Администрация Красночетайского района Чувашской Республики
ИНН 2110001240, ОГРН 1022102633486
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2110051876, ОГРН 1052136009760