Решение №ВК/6511/23 Решение по делу № 021/05/19-577/2023 от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 021/05/19-577/20230

 

 

30 октября 2023 года г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

"..."

члены Комиссии:

"..."

рассмотрев дело № 021/05/119-577/2023, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Ермаковой Екатерины Сергеевны (ОГРИП 322508100128674), по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения,

УСТАНОВИЛА:

Определением о возбуждении дела № 021/05/19-577/2023 (исх. от 10.07.2023 № ВК/4148/23) (далее – Определение) ИП Ермакова Екатерина Сергеевна (ОГРИП 322508100128674) признана лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, по следующим основаниям.

23.06.2023 Чувашским УФАС России в порядке части 2 статьи 36 Закона о рекламе, зафиксировано распространение звуковой рекламной информации о распродаже верхней одежды, транслируемой из звукотехнического оборудования, установленного на отдельно стоящем столбе линии электропередачи по адресу г.Чебоксары, ул. Калинина, д.86.

Факт распространения звуковой рекламы зафиксирован актом фиксации размещения информации от 23.06.2023, содержащей фотоматериал и видефайлы.

Полученные в рамках рассмотрения дела материалы (товарный чек в месте осуществления деятельности реализации товара) свидетельствуют, что лицом, осуществляющим деятельность в помещении по адресу: г.Чебоксары, ул. Калинина, д.86, в том числе, с распространением информации о продаже одежды вышеназванным способом является ИП Ермакова Екатерина Сергеевна (ОГРИП 322508100128674).

Кроме того, основным видом деятельности ИП Ермаковой Е.С.(ОГРИП 322508100128674), согласно выписки из ЕГРИП, является торговля розничная одеждой в специализированных магазинах.

При этом, при рассмотрении настоящего дела, согласно информации, представленной по запросу Чувашского УФАС России от Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, установлено, что аналогичная реклама распространялась на территории подведомственной названному Управлению, по результатам рассмотрения которой Оренбургское УФАС России вынесло в отношении ИП Ермаковой Е.С. решение.

Согласно пункту 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 (далее – Правила), в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной 2 и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.

Руководствуясь вышеизложенной нормой Правил, учитывая, что распространение рекламы способом, нарушающим законодательство, вновь зафиксировано на конкретной территории по адресу г.Чебоксары, ул. Калинина, д.86 и в иной период времени - 23.06.2023, Чувашское УФАС России ходатайствовало перед ФАС России о наделении полномочиями по рассмотрению дела 021/05/19-577/2023, возбужденного в отношении ИП Ермаковой Екатерины Сергеевны (ОГРИП 322508100128674) по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

Письмом от 11.10.2023 (исх. № КТ/83287/23) ФАС России наделила Чувашское УФАС России полномочиями по рассмотрению настоящего дела.

В этой связи, в рамках возбужденного дела, ИП Ермаковой Е.С. установлено представить в Комиссию необходимую для рассмотрения дела информацию. Запрашиваемая информация в материалы дела не представлялась. Установлено неполучение ИП Ермаковой Е.С. направляемых по адресу ее места жительства, указанному в сведениях, содержащихся в ЕГРИП и согласно данным выписки из ЕГРИП, поступившей по запросу из УФНС России, на адрес электронной почты, информации от Чувашского УФАС России.

В силу пункта 63 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.

С учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Нельзя признать вышеуказанные определения о назначении времени и места рассмотрения дела ненадлежащими из-за неполучения их ИП Ермаковой Е.С., направляемых по адресу ее места регистрации (по аналогии права).

В этой связи, ИП Ермакова Е.С. имела возможность получать, направляемые антимонопольным органом процессуальные документы, направляемые заказными письмами с уведомлениями по адресу, указанному в сведениях, содержащихся в ЕГРИП, в связи с чем, данное лицо не было лишено и дачи пояснений и процессуальных гарантий защиты своих прав.

В связи с непредставлением запрашиваемой информации, Комиссия была вынуждена продлевать сроки рассмотрения дела.

Указанные обстоятельства, а также непредставление необходимой для рассмотрения дела информации препятствовали эффективному осуществлению Чувашским УФАС России полномочий по рассмотрению дела, возбужденного в отношении ИП Ермаковой Е.С.

Таким образом, Комиссия принимала решение на основании совокупности имеющихся в материалах дела документов.

Проанализировав и исследовав фактические обстоятельства дела, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Рассматриваемая информация, звучащая из звукотехнического оборудования, является рекламой.

Частью 3.2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение звуковой рекламы, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Принятие Федерального закона от 26.05.2021 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Трансляция звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Таким образом, рассматриваемые в рамках дела обстоятельства о ежедневной звуковой рекламе, которая распространялась с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого на опоре линии электросети, расположенной в месте нахождения многоквартирных жилых домов, вступают в противоречие требованиям законодательства, что указывает на признаки нарушения ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение названных норм Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалы дела свидетельствуют о том, что рекламораспространителем явилась индивидуальный предприниматель Ермакова Екатерина Сергеевна (ОГРИП 322508100128674).

Комиссия пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем Ермаковой Екатериной Сергеевной (ОГРИП 322508100128674) требований части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

В силу требований Закона о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на предупреждение нарушения Закона о рекламе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 (далее - Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела Комиссия располагает доказательствами устранения нарушения Закона о рекламе (акт фиксации неразмещения информации), принято решение об отсутствии необходимости выдачи ИП Ермаковой Е.С. предписания о прекращении нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1, частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47, 49 Правил, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия индивидуального предпринимателя Ермаковой Екатерины Сергеевны (ОГРИП 322508100128674) нарушающими требования части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении 23.06.2023 по адресу г.Чебоксары, ул. Калинина, д.86 звуковой рекламы, содержащей информацию о распродаже «верхней брендовой одежды», посредством звуковоспроизводящего устройства (динамика), размещенного на опоре линии электросети.

2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю Ермаковой Екатерине Сергеевне (ОГРИП 322508100128674) предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Ермаковой Екатерины Сергеевны (ОГРИП 322508100128674) .

Решение в полном объеме изготовлено 31.10.2023 и может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии

"..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны