Решение №06-04/6284 Жалоба признана обоснованной. от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Реноватор»

 

Дело № 021/06/64-543/2019                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики – <…>

уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения " Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – ООО «Реноватор», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее – ООО «Реноватор») на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительство объекта: "Блочно-модульная котельная по адресу: ЧР г.Канаш, ул. Свободы, д.30А  (изв. № 0315300156819000074) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.08.2019 обратилось ООО «Реноватор» с жалобой на положения аукционной документации заказчика  - администрации города Канаш Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительство объекта: "Блочно-модульная котельная по адресу: ЧР г.Канаш, ул. Свободы, д.30А  (изв. № 0315300156819000074) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что в проекте контракта и в проектоно – сметной документации заказчиком установлены противоречивые сроки выполнения работ.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушений в извещении о закупке не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Реноватор» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки выступает администрация города Канаш Чувашской Республики, уполномоченным учреждением является муниципальное казённое учреждение " Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики".

15.08.2019 в 16 час. 48 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300156819000074 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительство объекта: "Блочно-модульная котельная по адресу: ЧР г.Канаш, ул. Свободы, д.30А, с начальной (максимальной) ценой контракта 49 402 320, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, определенную перечнем пунктов 1 - 12 указанной части статьи 64 Закона о контрактной системе. Из вышеуказанной нормы закона следует, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлены сроки выполнения работ: с даты подписания контракта до 01 октября 2019г.

При этом в пункте 21 раздела «Проект организации строительства» проектно – сметной документации заказчиком установлены сроки выполнения работ продолжительностью 7 месяцев. 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проектно – сметной документации (описании объекта закупки) и в проекте контракта установлены разные сроки выполнения работ.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации и в проекте контракта противоречивые сроки выполнения работ, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Реноватор» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что Канашский районный суд Чувашской Республики решением от 05.08.2019 № 2а-1126/2019 обязал администрацию города Канаш не позднее 15.09.2019 обеспечить строительство котельной, а также выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реноватор» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительство объекта: "Блочно-модульная котельная по адресу: ЧР г.Канаш, ул. Свободы, д.30А  (изв. № 0315300156819000074)  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                       <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны