Решение №06-04/3034 Жалоба по делу № 021/06/64-70/2019 признана обоснованной в ч... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Контракт»

 

Дело № 021/06/64-70/2019                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики <…>, начальника Управления, <…>, представителя по доверенности от 18.04.2019 № 285,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Контракт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство пристроя спортивного зала с пищеблоком к школе в д. Новое Урюмово Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300016019000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.04.2019 обратилось ООО «Контракт» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  Управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство пристроя спортивного зала с пищеблоком к школе в д. Новое Урюмово Канашского района Чувашской Республики (изв. № 0115300016019000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Контракт» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- Заказчиком неверно определен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации;

- неверно определен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99) без учета внесенных изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 294;

- в техническом задании аукционной документации установлены требования к материалам, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки;

- в пункте 2.1 проекта контракта установлено неправомерное ограничение возможности участия только индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;

- в пункте 2.8 проекта контракта указан срок оплаты контракта с нарушением требований  части 13.1 статьи 34 Закона о контактной системе;

- в пунктах 9.3, 9.6, 9.7, 9.8 проекта контракта отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку данной закупки и выдать Заказчику предписание по устранению нарушений.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу ООО «Контракт» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики.

02.04.2019 в 8 час. 57 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300016019000001 о проведении электронного аукциона на строительство пристроя спортивного зала с пищеблоком к школе в д. Новое Урюмово Канашского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 560 600 ,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Относительно того, что Заказчиком неверно определен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0115300016019000001, пунктом 11.1 Информационной карты электронного аукциона установлена дата и время окончания подачи заявок – 17.04.2019 09 час. 00 мин.

Согласно пункту 12.2 Информационной карты документации электронного аукциона установлены:

- дата окончания срока поступления запроса о разъяснении положений настоящей документации об электронном аукционе, по завершении которого прекращается обязанность предоставлять разъяснения - 13.04.2019;

- дата окончания срока предоставления разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе - 15.04.2019 г.

Следовательно, дата окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации и дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, установленные пунктом 12.2 Информационной карты, соответствуют положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком неверно определен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению и аукционной документации, как указано выше, дата и время окончания подачи заявок установлены 17.04.2019 г. 09 час. 00 мин.

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в ЕИС 02.04.2019 в 8 час. 57 мин.

Из изложенного следует, что с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчиком допущено формальное несоблюдение требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку день опубликования извещения и день окончания подачи заявок не должны входить в пятнадцатидневный период, предоставленный для подачи заявок.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что с учетом фактических часов, предоставленных для подачи заявок, такой срок составляет пятнадцать дней. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.04.2019 на участие в аукционе подано  семь заявок. ООО «Контракт» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявок на участие в аукционе.

С учетом, установленных обстоятельств Комиссия не находит достаточных оснований для признания данного довода жалобы обоснованным.

Довод заявителя о том, что в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки определенные Постановлением № 99 без учета внесенных изменений, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294  внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, которые вступили в силу 02.04.2019.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 294 изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

При этом, Комиссия отмечает, что извещение о проведении электронного аукциона направлено заказчиком в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для проверки в целях опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.04.2019.

Из изложенного следует, что заказчик отправил извещение и документацию для публикации в ЕИС 01.04.2019, то есть до вступления в силу изменений, предусмотренных Постановлением Правительства от 21.03.2019 № 294.

Относительно довода о том, что в техническом задании аукционной документации установлены требования к материалам, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Разделом 1 технического задания аукционной документации (далее – Техническое задание) предусмотрены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) плитки керамической для стен:

Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более двух;

Водопоглощение, %, не более 16;

Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 15;

Термическая стойкость глазури, °С: не менее 125.

На керамические глазурованные плитки и фасонные детали к ним распространяет действие ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия».

Согласно пункту 1.4.7 ГОСТ 6141-91 физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в табл.6.

1. Водопоглощение, %, не более

16

2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее

15,0

3. Термическая стойкость глазури, °С:

 

- плиток, покрытых белой глазурью

150

- плиток, покрытых цветной глазурью

125

 

Из изложенного следует, что такие требования как водопоглощение, предел прочности при изгибе, термическая стойкость глазури относятся к физико-механическим показателям и становятся известными только по результатам испытаний определенной партии товара.

Согласно пункту 1.4.5 ГОСТ 6141-91 общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более: - двух - на плитках I сорта. Указанное требование относится к числу основных характеристик товара и его включение в аукционную документацию не является излишним.

Следовательно, довод заявителя об установлении избыточных требований к плитке, таких как водопоглощение, предел прочности при изгибе, термическая стойкость глазури, Комиссия признает обоснованным.

Требования к контракту сформированы статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2.1 проекта контракта Цена Контракта составляет _______ (_____________) рублей 00 копеек, НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, пунктом 2.1 проекта контракта предусмотрена цена контракта только для подрядчиков, находящихся на упрощенной системе налогообложения, и не предусмотрена цена контракта для подрядчиков, находящихся на общей системе налогообложения.

Такое указание не соответствует требованиям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку не позволит заключить контракт по цене, предложенной победителем закупки, находящимся на общей системе налогообложения. Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает состоятельным.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2.8 проекта контракта расчеты за выполненные работы осуществляются ежемесячно на основании подписанных обеими сторонами Справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанных Подрядчиком, Заказчиком- Управлением образования администрации Канашского района Чувашской Республики, организацией, осуществляющей строительный контроль и на основании счёта-фактуры (счёта), представленного Подрядчиком, путем перечисления денежных средств на расчетный счет  Подрядчика в течение 30 рабочих дней. Датой платежа является дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Следовательно, срок оплаты, указанный в пункте 2.8 проекта контракта, не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 9 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Ответственность сторон определена разделом 9 проекта контракта.

За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек (пункт 9.3 проекта контракта).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения подрядчика, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 3 процента цены контракта (этапа) в виде фиксированной суммы 886818 (восемьсот восемьдесят шесть тысяч восемьсот восемнадцать) рублей 00 копеек (пункт 9.6 проекта контракта).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2018 N 1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в размере 10 процентов начальной максимальной цены контракта (этапа) в виде фиксированной суммы 2956060 (два миллиона девятьсот пятьдесят шесть тысяч шестьдесят) рублей 00 копейки (пункт 9.7 проекта контракта).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 и устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек (пункт 9.7 проекта контракта).

Таким образом, в проекте контракта отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, что не соответствует требованиям частей 4,5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 Наряду с изложенным, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр (далее – Методика).

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что календарный план (график производства работ) на выполнение работ по строительству пристроя спортивного зала с пищеблоком к школе в д. Новое Урюмово Канашского района Чувашской Республики, являющийся приложением № 2 к проекту контракта, не соответствует Методике.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части установления избыточных требований к «Плитке керамической для стен», отсутствия в проекте контракта указания на цену контракта для подрядчика, находящегося на общей системе налогообложения, ненадлежащего срока оплаты контракта, отсутствия в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта.

По итогам рассмотрения доводов жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия признает Заказчика нарушившим часть 3 статьи 33, части 1, 4, 5, 8, 13.1 статьи 34, части 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части установления избыточных требований к «Плитке керамической для стен», отсутствия в проекте контракта указания на цену контракта для подрядчика, находящегося на общей системе налогообложения, ненадлежащего срока оплаты контракта, отсутствия в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта.

2. Признать заказчика – Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики нарушившим часть 3 статьи 33, части 1, 4, 5, 8, 13.1 статьи 34, части 5, 6, 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Управлению образования администрации Канашского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны