Постановление №ВК/2406/22 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении №021/04/14.33-239/2022

 

«06» апреля 2022 года г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 021/04/14.33-239/2022, возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении "..." ("..."), ранее осуществлявшего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя,

в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иных участников дела,

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии Чувашского УФАС России от 29.06.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 021/01/14.8-87/2021 действия Индивидуального предпринимателя Васильева Сергея Михайловича, выразившиеся в осуществлении под видом перевозок легковым такси регулярных пассажирских перевозок по маршруту, совпадающему со схемой движения и расписанием межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз», признаны нарушением статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Так, в ходе рассмотрения дела комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Межмуниципальный маршрут № 9 «Канашский автовокзал – М.Бикшихи – Лесхоз» имеет следующие промежуточные остановочные пункты маршрута: Канашский автовокзал (г. Канаш) – ул. Кооперативная – Железнодорожный вокзал – Городская больница – Никольская церковь – сквер Афганцев – Городская 2 администрация – Дом ветеранов – ул. Кирова – Районная администрация – Шевле – М.Бикшихи - Лесхоз (Канашский район).

Перевозки по межмуниципальному маршруту № 9 осуществляет ИП Ахметов Р.Х. на основании свидетельства серии 21 ЧР № 000740 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок со сроком действия с 16 августа 2019 года по 15 августа 2029 года (протокол заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрута регулярных перевозок по третьему этапу - оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2019 № 3 по лоту 8 пригородному автобусному маршруту № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз»).

Индивидуальными предпринимателями Дмитриевым Ю.В., Дмитриевым С.Ю., Васильевым С.М. осуществляется деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

Из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, опубликованного на сайте http://www.mintrans.cap.ru, следует:

Организационно-правовая форма

Наименование (ИНН)

Марка и модель ТС

Регистрационный № ТС

разрешения

Дата начала действия разрешения

Статус разрешения

Дата окончания срока действия разрешения

Индивидуальный предприниматель

Дмитриев Юрий Владимирович (ИНН 210600850033)

GAZ 322132

"..."

5239

15.10.2019

разрешение выдано

14.10.2024

Индивидуальный предприниматель

Дмитриев Станислав Юрьевич (ИНН 210604645620)

ГАЗ 322132

"..."

5566

06.07.2020

Разрешение выдано

06.07.2025

Индивидуальный предприниматель

Васильев Сергей Михайлович (ИНН 212303604110)

GAZ 322132

"..."

5453

15.04.2020

Разрешение выдано

15.04.2025

Согласно представленной информации МВД по Чувашской Республике от 08.10.2020 г. № 24.1-4491 и 04.12.2020 г. № 24.1-5414:

1) Собственником транспортного средства GAZ-322132, с государственным регистрационным знаком "..." является "...". В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», постановления Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 собственником транспортного средства ГАЗ-322132, с регистрационным номером "..." 16 сентября 2019 года внесены изменения в конструкцию транспортного средства (переоборудован из автобуса категории ТС «D» М2 в легковой автомобиль категории ТС «В» М1, путем демонтажа 5 (пяти) пассажирских сидений, установлено газобалонное оборудование для работы двигателя на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан), установлено тягово-сцепное устройство, установлен электропривод сдвижной двери, установлены ремни безопасности на все пассажирские кресла, смонтированы постоянные заглушки) с последующей выдачей свидетельства "...", на основании которого внесены изменения в паспорт транспортного средства и выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

2) Собственником транспортного средства ГАЗ-322132, с государственным регистрационным знаком "..." является "...". В конструкцию указанного транспортного средства ГАЗ-322132, "...", ранее 6 июля 2009 года внесены изменения (установлено газобаллонное оборудование для работы двигателя на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан) с последующей выдачей свидетельства "...". 8 июня 2020 года в конструкцию транспортного средства внесены следующие изменения (переоборудован из автобуса категории ТС «D» М2 в легковой автомобиль категории ТС «В» Ml, путем демонтажа 5 (пяти) пассажирских сидений и поручней, установлено тягово-сцепное устройство, электропривод сдвижной двери, ремни безопасности на все пассажирские кресла, смонтированы постоянные заглушки) с последующей выдачей свидетельства 21АА№002077, на основании которого внесены изменения в паспорт транспортного средства и выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

3) Собственником транспортного средства GAZ-322132, с государственным регистрационным знаком "..." является "...". В конструкцию указанного транспортного средства ГАЗ-322132, "..." ранее 6 июля 2009 года внесены изменения (установлено газобаллонное оборудование для работы двигателя на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан) с последующей выдачей свидетельства "...". 4 29 июля 2019 года в конструкцию транспортного средства внесены следующие изменения (переоборудован из автобуса категории ТС «D» М2 в легковой автомобиль категории ТС «В» Ml, путем демонтажа 5 (пяти) пассажирских сидений.

Общее число пассажирских мест, не считая место водителя, становится равным 8 (Восьми) с последующей выдачей свидетельства "...", на основании которого внесены изменения в паспорт транспортного средства и выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

1 июня 2020 года в конструкцию транспортного средства внесены следующие изменения (сдвижная дверь пассажирского салона оснащена электрическим приводом, смонтировано тягово-сцепное устройство (ТСУ) с последующей выдачей свидетельства "...", на основании которого внесены изменения в паспорт транспортного средства и выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Таким образом, ИП Дмитриевым Ю.В. получено разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики серии 21 № 05229 со сроком действия с 15.10.2019 по 14.10.2024.

Перевозки пассажиров легковым такси указанным предпринимателем осуществляются на транспортном средстве модели ГАЗ 322132 с государственными регистрационным знаком "...".

На протяжении периода с 01.04.2020 по 09.02.2021 указанным транспортным средством осуществлялись ежедневные перевозки пассажиров по маршруту следования Автовокзал – д. Малые Бикшихи. Указанный маршрут не утвержден.

Перевозка пассажиров легковым такси осуществляется фактически по пути следования утвержденного межмуниципального маршрута № 9.

По результатам изучения представленных ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике фотоматериалов, зафиксированных стационарными комплексами фото-видеофиксации «ПОТОК», установлено, что транспортное средство, использующееся для перевозки пассажиров в рассматриваемом случае оборудовано указателями маршрута (с наличием на табличке надписей «А.- Вокзал», «М.Бикшихи» на передней части кузова).

Установлено, что 01.08.2020 транспортное средство с г.р.з. К 648 МЕ 21 проезжало через ул.Железнодорожная д. 89 – 46 раз, 02.08.2020 – 41 раз, 03.08.2020 – 38 раз и в другие дни. Таким образом, указанные перевозки осуществлялись несколько раз в день и носят регулярный системный характер.

При осуществлении перевозок пассажиров на такси пассажиры определяют время отправления автобуса, начальный и конечный маршрут, место посадки в автобус.

Однако, как следует из видеоматериалов, имеющихся в материалах дела, пассажир, как потребитель услуги по перевозке, ориентируется на время отправления, установленное предпринимателем Дмитриевым Ю.В.

Местом отправления (начальным пунктом) транспортного средства Дмитриева Ю.В. является остановка «Автовокзал», с которого отправляются автобусы по межмуниципальному регулярному маршруту № 9 «Канашский автовокзал – М.Бикшихи – Лесхоз».

Аналогичный характер перевозок по отношению к межмуниципальному маршруту № 9 «Канашский автовокзал – М.Бикшихи – Лесхоз» допускается индивидуальным предпринимателем Дмитриевым С.Ю. на транспортном средстве ГАЗ 322132, с регистрационным номером К 344 ОВ 21 и индивидуальным предпринимателем Васильевым С.М. на транспортном средстве GAZ 322132, с регистрационным номером"...", путем регулярного и систематического осуществления перевозок пассажиров путем дублирования вышеуказанного межмуниципального маршрута.

Так, по результатам запроса от 25.01.2021 в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Чувашской Республике о предоставлении информации о движении транспортных средств ГАЗ 322132 с регистрационными номерами "..." на территории города Канаш и Канашского района со стационарных комплексов фото и видеофиксации «ПОТОК», установлено, что транспортными средствами марки ГАЗ 322132 с регистрационными номерами "..." осуществлялись не менее 40 регулярных рейсов: на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и на ул. Железнодорожная, д. 89

- транспортным средством марки «ГАЗ 322132» с государственным регистрационным знаком "..." 20 января 2021 года зафиксировано не менее 11 рейсов на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 8 рейсов на ул. Железнодорожной, д. 89. 21 января 2021 года зафиксировано 21 рейс на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 13 рейсов на улице Железнодорожной, д. 89. 22 января 2021 года зафиксировано 18 рейсов на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 5 рейсов на улице Железнодорожной, д. 89.

- транспортным средством марки «ГАЗ 322132» с государственным регистрационным знаком "..." 20 января 2021 года зафиксировано 21 рейс на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 11 рейсов на ул. Железнодорожной, д. 89. 21 января 2021 года зафиксировано не менее 19 рейсов на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 17 рейсов на улице Железнодорожной, д. 89. 22 января 2021 года зафиксировано 9 рейсов на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 4 рейса на улице Железнодорожной, д. 89.

- транспортным средством марки «ГАЗ 322132» с государственным регистрационным знаком "..." 02 августа 2020 года зафиксировано не менее 5 рейсов на ул. Железнодорожной, д. 89, г. Канаш. 01 августа 2020 года зафиксировано не менее 6 рейсов на улице Железнодорожной, д. 89, г. Канаш.

Кроме того, в материалах дела имеются объяснения свидетелей "...", из которых следует, что транспортное средство с регистрационным знаком "..." совершает ежедневные перевозки по маршруту от д. М. Бикшихи до г. Канаш.

Оплата за проезд составляет от 20 рублей за поездку по городу и 22 рубля за поездку по «межгороду».

ООО «АвтоГранд» осуществляет предрейсовый медицинский осмотр водителей на коммерческой основе сторонних организаций.

В журнале предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств имеются отметки о предрейсовом медицинском осмотре водителей транспортных средств с государственными регистрационными номерами "..." за период с 02.01.2021 по 05.01.2021.

За период с 07.12.2019 по 05.10.2020 отметки в журнале о предрейсовом медицинском осмотре водителей транспортных средств с государственными регистрационными номерами "..." отсутствуют.

Таким образом, согласно видеоматериалам, представленным Канашской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики, транспортные средства с государственными регистрационными номерами "..." осуществляли регулярную перевозку пассажиров по маршруту следования № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» с заездом в М. Бикшихи путем посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 №259-ФЗ (далее – Устав, Закон № 259-ФЗ).

Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Согласно статье 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров по маршруту является то, что такие перевозки осуществляются:

- систематически;

- по утвержденному маршруту;

- в соответствии установленным расписанием движения.

Согласно статье 31 Устава перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя.

Таким образом, отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.04.2011 № 69-ФЗ (далее – Закон №69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

На основании части 3 статьи 9 Закона № 69-ФЗ разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2012 г. № 49 «О регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики» определено, что уполномоченным органом по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республике (далее – Минтранс Чувашии).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220- ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Статьей 19 Закона N 220-ФЗ установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, право на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам возникает с момента заключения договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам либо получения свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок; субъектами рынка пассажирских перевозок являются хозяйствующие субъекты, заключившие соответствующие договоры либо получившие свидетельства и карты маршрута по итогам проведения конкурентных процедур.

В этой связи, осуществление регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам без наличия договора либо свидетельства и карт маршрута, выданных уполномоченным органом, является незаконным.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135- ФЗ) конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции определены статьями 14.1 - 14.7 Федерального закона "О защите конкуренции".

В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона "О защите конкуренции", не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вышеуказанными положениями действующего законодательства установлены признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрута регулярных перевозок по третьему этапу - оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2019 № 3 по лоту 8 - пригородному автобусному маршруту № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» победителем признан ИП Ахметов Р.Х., которому выдано свидетельство серии 21 ЧР № 000740 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок со сроком действия с 16 августа 2019 года по 15 августа 2029 года.

По маршрутам «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» иных перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по маршруту, за исключением ИП Ахметова Р.Х., не имеется.

Наименование улиц, автомобильных дорог по которым проходит маршрут: ул. Кооперативная – ул. Железнодорожная – ул. 30 лет Победы. Наименование промежуточных остановочных пунктов маршрута: Канашский автовокзал (г. Канаш) – ул. Кооперативная – Железнодорожный вокзал – Городская больница – Никольская церковь – сквер Афганцев – Городская администрация – Дом ветеранов – ул. Кирова – Районная администрация – Шевле – Лесхоз (Канашский район).

Таким образом, единственным и официальным перевозчиком по межмуниципальному маршруту № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» является ИП Ахметов Р.Х.

В связи с обращением ИП Ахметова Р.Х. об изменении маршрута № 9 с включением остановочного пункта д. М. Бикшихи в схему движения маршрута № 9 Минтрансом Чувашии проведена работа по изменению маршрута № 9 с внесением соответствующих изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики.

Кроме того, в адрес Минтранса Чувашии поступило письмо администрации Канашского района с приложением акта обследования дорожных условий по планируемому маршруту № 9, согласно которому комиссия по обследованию маршрута посчитала возможным согласовать изменения маршрута № 9.

Таким образом, ИП Ахметову Р.Х. 10 марта 2020 года выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок 21 ЧР № 000740 об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам с промежуточными остановочными пунктами: Канашский автовокзал (г. Канаш) – ул. Кооперативная – Железнодорожный вокзал – городская больница – Никольская церковь – сквер Афганцев – Городская администрация – Дом ветеранов – ул. 11 Кривова – Районная администрация – Шевле – М. Бикшихи – Лесхоз (Канашский район).

В соответствии с выпиской Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП Ахметова Р.Х. является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта.

Согласно выписке Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП Дмитриева Ю.В. является деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. Дополнительным видом деятельности является деятельность такси.

В соответствии с выпиской Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП Дмитриева С.Ю. является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.

В соответствии с выпиской Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП Васильева С.М. является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки. Дополнительным видом деятельности является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

По результатам проведенного анализа конкурентной среды на товарном рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Чувашской Республики, на котором действуют ИП Ахметов Р.Х. (ИНН 212302496077) и ИП Дмитриев Ю.В. (ИНН 210600850033), ИП Дмитриев С.Ю. (ИНН 210604645620), ИП Васильев С.М. (ИНН 212303604110) за период с 01.04.2020 — 11.03.2021, установлено, что ИП Ахметов Р.Х. (ИНН 212302496077) и ИП Дмитриев Ю.В. (ИНН 210600850033), ИП Дмитриев С.Ю. (ИНН 210604645620), ИП Васильев С.М. (ИНН 212303604110) являются конкурирующими хозяйствующими субъектами.

2) действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации.

Исходя из информации, представленной Заявителем и ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, а именно из зафиксированных стационарными комплексами фото – видеофиксации «ПОТОК», следует, что ИП Дмитриевым Ю.В., ИП Дмитриевым С.Ю., ИП Васильевым С.М. фактически осуществляются регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту № 9 " Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз", поскольку такие перевозки носят систематический характер, а маршрут движения и время отправления определяются не пассажирами, а перевозчиком.

Таким образом, ИП Дмитриев Ю.В., ИП Дмитриев С.В., ИП Васильев С.М. имитируют оказание услуг заказных пассажирских перевозок по направлению межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа путем дублирования.

Данное обстоятельство свидетельствует о возможности причинения убытков «законному» перевозчику ИП Ахметову Р.Х. («упущенная выгода»), за счет перераспределения покупательского спроса на рассматриваемом товарном рынке.

3) своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующие нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

Чувашским УФАС России установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по схеме движения, совпадающей со схемой маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз», ИП Дмитриеву Ю.В., ИП Дмитриеву С.В., ИП Васильеву С.М. не выдавалось.

Таким образом, осуществление предпринимателями перевозок пассажиров по регулярному маршруту пассажирских перевозок без надлежащим образом оформленных документов, нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации.

4) конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.

Осуществление ответчиками регулярных перевозок пассажиров в обход установленной законодательством процедуры получения такого права на одном товарном рынке с перевозчиком, получившим право осуществления таких перевозок в установленном порядке, создает им преимущества, позволяющие увеличивать прибыль от осуществления перевозок пассажиров, поскольку потенциальные пассажиры не видят существенных различий в перевозчиках.

Таким образом, действия ИП Дмитриева Ю.В., ИП Дмитриева С.В., ИП Васильева С.М., осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в направлении движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как вышеуказанные индивидуальные предприниматели не несут расходы, связанные с ее осуществлением, в части участия в проводимых Минтрансом Чувашии конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности, приобретения необходимого оборудования и прочего).

Таким образом, в действиях ИП Дмитриева Ю.В., ИП Дмитриева С.В., ИП Васильева С.М. усматриваются все квалифицирующие признаки акта недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, решением комиссии Чувашского УФАС России от 29.06.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №021/01/14.8-87/2021 действия, в том числе ИП Васильева С.М., выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршруту, совпадающему со схемой движения межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» под видом осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу, в обход публичных процедур (без получения на это права по итогам конкурса), признаны нарушением статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.33 КоАП РФ, рассматриваются Федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С учетом установленных обстоятельств, в действиях ИП Васильева С.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, в связи с тем, что им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: недобросовестная конкуренция в виде осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту, совпадающему со схемой движения и расписанием межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» в обход публичных процедур, предусмотренных законодательством.

Субъект административного правонарушения: Индивидуальный предприниматель Васильев Сергей Михайлович

Субъективная сторона: Индивидуальный предприниматель Васильев С.М. имел возможность не совершать указанных действий, однако, этого не сделал, виновно совершив, тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Чувашская Республика, г. Канаш, Канашский район на протяженности межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз».

Время совершения административного правонарушения: период с 20.01.2021 по 22.01.2021.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Васильев Сергей Михайлович зарегистрирован как индивидуальный предприниматель 12.03.2020 года.

Деятельность ИП Васильев С.М. (ИНН 212303604110) в качестве индивидуально предпринимателя прекращена 11.03.2021, однако, в соответствии со статьей 24.5. КоАП РФ данное обстоятельство не исключает начало и осуществление производства по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания, совершенного Васильевым С.М. правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в области предпринимательской деятельности.

24 марта 2022 года Васильевым С.М. было заявлено ходатайство о назначении минимального размера административного штрафа либо применение иной меры административной ответственности в пределах низшей санкции, в связи с тяжелым материальным положением.

Между тем, документы, подтверждающие наличие тяжелого материального и/или финансового положения, Васильевым С.М. не представлены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Рассмотрев материалы настоящего дела, считаю возможным применить меру ответственности в пределах минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 12 000 рублей.

В соответствии со статьей 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Васильева Сергея Михайловича ("..."), ранее осуществлявшего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Васильеву Сергею Михайловичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф надлежит перечислить на р/счет N 03100643000000011500 в Отделение – НБ Чувашская Республика //УФК по Чувашской Республике г.Чебоксары, Кор/счет 40102810945370000084, БИК 019706900.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 01141 01 0033 140, ОКТМО 97701000, УИН .

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России №021/04/14.33-239/2022 от 06 апреля 2022 года.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-х дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2816

 

 

Связанные организации

Канашская межрайонная прокуратура
ИНН 2128014498, ОГРН 1022101150873