Решение №НВ/8113/19 Жалоба признана обоснованной в части. от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/06/64-805/2019                                                              г. Чебоксары

 

21 ноября 2019года

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября  2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

    <…>

при участии в деле:

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, <…>.

от заказчика – Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,  <…>.

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее – ООО «Атлантикпро») на положения аукционной документации заказчика Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (изв. № 0115200001119003009) на выполнение работ по реконструкции здания АУ "Чувашгосфилармония" Минкультуры Чувашии в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.11.2019 обратилось ООО «Атлантикпро» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики на выполнение работ по реконструкции здания АУ "Чувашгосфилармония" Минкультуры Чувашии (изв. 0115200001119003009) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Атлантикпро» указывает, что положения проекта контракта нарушают требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчиком в проект государственного контракта не включена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении, предусмотренная пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- изложенный в проекте государственного контракта идентификационный код закупки не совпадает с идентификационным кодом закупки, указанным в информационной  карте электронного аукциона и извещении о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, ООО «Атлантикпро» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Атлантикпро», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении прописана в п.9.1 проекта государственного контракта на выполнение работ по реконструкции задания АУ «Чувашгосфилормония» Минкультуры Чувашии. По поводу того, что идентификационный код закупки  в проекте контракта не совпадает с идентификационным кодом закупки в информационной карте электронного аукциона и в извещении  о проведении электронного аукциона, пояснили, что имеет место быть техническая ошибка. В связи с изложенным, представители уполномоченного органа и заказчика просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом объявленной закупки является Государственная служба Чувашской  Республики по конкурентной политике и тарифам.

Заказчиком объявленной закупки является Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

07 ноября 2019 в 16 час. 32 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115200001119003009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания АУ "Чувашгосфилармония" Минкультуры Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 149 846 070,31 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в проект государственного контракта не включена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении, предусмотренная пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что, по мнению Заявителя, нарушает права потенциального победителя закупки, комиссия установила следующее.

Требования к содержанию документации установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Статьей 34 Закона о контрактной системе определены положения, которые Заказчик обязательно должен включить в контракт.

Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта допускается при условии, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе также предусмотрен следующий порядок изменение условий контракта: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Как видно из приведенных положений Закона, в пункте 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено условие изменения положений контракта при предварительном установлении такой возможности в документации и контракте, в пункте же 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменений условий контракта при наступлении независящих от сторон обстоятельств либо при нарушении срока исполнения обязательств по вине подрядчика, т.е. при втором обстоятельстве изменений условий контракта априори допустимо в силу Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные требования вводят участников закупки в заблуждение и влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представил, в связи с чем, довод в отношении вышеуказанных показателей не нашел своего подтверждения.

По доводу заявителя о том, изложенный в проекте государственного контракта идентификационный код закупки не совпадает с идентификационным кодом закупки, указанным в информационной  карте электронного аукциона и извещении о проведении электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

В  Проект контракта на выполнение работ по реконструкции здания АУ «Чувгосфилармония» Минкультуры Чувашии» идентификационный код закупки указан 192212805429021300100100240244120414. При этом в подпункте 2 пункта 2 информационной карты, а также в  извещении  идентификационный код рассматриваемой закупки: 192212805429021300100100270294120000.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Однако, в проекте контракта информация об определенном заказчиком идентификационном коде закупки указана неверно, что не соответствует части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика - Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики установлено нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта электронного аукциона N 192212805429021300100100270294120000 идентификационного кода закупки. Следовательно, довод является обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Атлантикпро» обоснованной в части несоответствия идентификационного кода закупки указанного в проекте контракта идентификационному коду закупки, указанному в информационной  карте документации электронного аукциона и извещении о проведении электронного аукциона. В действиях заказчика комиссия признает нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на положения аукционной документации заказчика Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республикит на выполнение работ по реконструкции здания АУ "Чувашгосфилармония" Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001119003009)  обоснованной в части несоответствия идентификационного кода закупки указанного в проекте контракта и идентификационному коду закупки, указанному в информационной  карте документации электронного аукциона и извещении о проведении электронного аукциона;
  2. Признать в действиях заказчика – Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики  нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                               <…>

 

                                                                                           <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны