Решение №НВ/205/22 Решение №021-07-3-1374-2021 от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-1374/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей:

от заказчика – Акционерное общество «Газпром газораспределение Чебоксары» (далее – Заказчик) – "..."

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сервисгрупп» (далее – ООО «Сервисгрупп», Заявитель), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Сервисгрупп» на действия комиссии заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Чебоксары» при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на поставку котлов газовых «Очаг» (г.Ульяновск) (извещение № 32110911373), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.12.2021 обратилось ООО «Сервисгрупп» с жалобой на действия комиссии заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Чебоксары» при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на поставку котлов газовых «Очаг» (г.Ульяновск) (извещение № 32110911373).

В жалобе заявитель сообщает, что комиссией была произведена некорректная оценка заявки ООО «Сервисгрупп». Обществом (участник №2) подана заявка с ценовым предложением значительно ниже, чем ценовое предложение победителя закупки (участника №1).

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении закупки не признали, указали на необоснованность довода заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Чебоксары», утвержденным Решением единственного акционера АО «Газпром газораспределение Чебоксары» (Решение 29.06.2021г.).

Заказчиком 07.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на поставку котлов газовых «Очаг» (г.Ульяновск) (извещение № 32110911373), с начальной (максимальной) ценой договора 961 330,01 рублей.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках способы неконкурентной закупки, порядок и условия их применения устанавливаются Положением о закупке.

Пунктом 5.2.2.1. Положения 6' закупках предусмотрено применение неконкурентной закупки - открытых маркетинговых исследований с размещением информации (далее - Маркетинговые исследования).

Раздел 14 Положения о закупках содержит сведения о порядке и условиях проведения маркетинговых исследований, а также требования к их информационному обеспечению.

В соответствии с Приложением 3 к Документации о проведении маркетинговых исследований «Методика анализа рассмотрения и оценки заявок на участие» (далее - Методика) сравнительная оценка заявок Участников проводилась по стоимостному и нестоимостному критериям.

Стоимостным критерием являлся уровень цены заявки, нестоимостным — срок поставки товара в календарных днях.

Предлагаемые участниками цена заявки и срок поставки указываются в коммерческом предложении по форме, установленной документацией.

В соответствии с п. 3.2.1 Документации Коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой и содержанием, установленными в Документации о Маркетинговых исследованиях - Коммерческое предложение (Форма 1.1).

Согласно п. 3.2.2 Документации коммерческое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к Документации о Маркетинговых исследованиях.

В Приложении 2 «Техническая часть» установлены пределы, в которых должен быть указан срок поставки товара: минимальный срок поставки - 10 календарных дней с даты заключения договора; максимальный срок поставки - 25 календарных дней с даты заключения договора.

Участники Маркетинговых исследований в Коммерческом предложении в графе «Срок поставки товара -календарных дней с даты заключения договора» должны указать срок поставки в виде определенного количества дней в установленных в Приложении 2 «Техническая часть» пределах.

В случае признания участника победителем предлагаемый срок поставки товара указывается в п. 3.1 договора «Единовременная поставка на календарный день с даты заключения договора» и является существенным условием при заключении договора.

На участие в Маркетинговых исследованиях было подано две заявки. Заявке ООО «Сервисгрупп» присвоен № 2.

Как следует из Коммерческого предложения, представленного в составе заявки ООО «Сервисгрупп», предложенная цена договора составила 865169,96 рублей с НДС; срок поставки: минимальный срок поставки товара — 10 календарных дней с даты заключения договора; максимальный срок поставки товара - 25 календарных дней с даты заключения договора.

Ввиду неоднозначности предлагаемого срока поставки, а также поскольку участником допускается максимальный срок поставки из установленных в Приложении 2 «Техническая часть» пределах, Заказчиком при расчете итоговой оценки заявки был принят максимальный срок поставки товара — 25 календарных дней с даты заключения договора.

Таким образом, согласно итоговому протоколу открытых маркетинговых исследований №184-16/202l, балльная оценка заявки ООО «Сервисгрупп», которая произведена в соответствии с Методикой, является ниже балльной оценки участника № 1.

Следовательно, указанный довод является необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Сервисгрупп» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сервисгрупп» на действия комиссии заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Чебоксары» при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на поставку котлов газовых «Очаг» (г.Ульяновск) (извещение № 32110911373), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2022-265

 

 

Связанные организации

АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕБОКСАРЫ"
ИНН 2128049998, ОГРН 1032128009605