Решение №НВ/1805/22 Решение № 021/10/18.1-182/2022 от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Тепловодоканал»

 

Дело № 021/10/18.1-182/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии от организатора торгов – администрации Козловского района Чувашской Республики, "..."

в отсутствие представителей от заявителя – ООО «Тепловодоканал», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Тепловодоканал» (далее – ООО «Тепловодоканал», Заявитель, Общество) на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона по продаже недвижимого имущества (извещение № 22000018250000000001), в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.02.2022 поступила жалоба ООО «Тепловодоканал» на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона по продаже недвижимого имущества (извещение № 22000018250000000001).

Из жалобы заявителя следует, что продажа объектов электроснабжения проводится с нарушением императивных требований к условиям продажи объектов электросетевого хозяйства, установленных статьей 30 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации).

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий Организатора торгов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводом жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, просила признать жалобу Общества необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Чувашским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Чувашского УФАС России https://chuvashia.fas.gov.ru/.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества установлен Федеральным законом от 21.122001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества.

В статье 2 Закона о приватизации определены основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества.

Установленные в статье 13 названного Закона способы приватизации призваны обеспечивать равенство покупателей государственного и муниципального имущества и открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

На основании части 14 статьи 32.1 Закона о приватизации порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение).

Приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем продажи на аукционе (подпункт 2 пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации).

Как следует из пункта 1 статьи 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложил в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В пункте 1 статьи 30.1 Закона о приватизации предусмотрено, что объекты электросетевого хозяйства могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

В соответствии с пунктом 6 статьи 30.1 Закона о приватизации эксплуатационные обязательства должны включать в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства.

Решение об условиях приватизации указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества принимается после утверждения перечисленных в пункте 4 настоящей статьи инвестиционных программ в отношении унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом (пункт 7 статьи 30.1 Закона о приватизации).

Согласно пункту 8 статьи 30.1 Закона о приватизации условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в соответствующие договоры купли-продажи.

Однако, в нарушение статьи 30.1 Закона о приватизации условия приватизации Объектов электроэнергетики:

- не включают инвестиционные обязательства при приобретении муниципального имущества;

- не содержат максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства.

Статья 30.1 Закона о приватизации не содержит исключений в отношении возможности неустановления инвестиционных и эксплуатационных обязательств при продаже объектов электросетевого хозяйства в зависимости от того, являются ли собственники (продавцы) муниципального имущества субъектами электроэнергетики.

Государственные и муниципальные органы, выступающие как собственники (продавцы) государственного и муниципального имущества, априори не являются субъектами электроэнергетики, но при этом статья 30.1 Закона о приватизации содержит обязательные требования в части установления обременения объектов электроэнергетики обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) и обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Данные ограничения обусловлены спецификой отчуждаемого имущества и необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц - потребителей электрической энергии и приватизация объектов энергетики допускается при условии обременения имущества инвестиционными и эксплуатационными обязательствами (Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2019 года по делу N 305-ЭС18-134560).

Кроме того, в нарушение пункта 6 статьи 30.1 Закона о приватизации эксплуатационные обязательства (обременения) не содержат указания на максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства.

Таким образом, организатором аукциона допущены нарушения императивных требований в отношений установления условий продажи муниципального имущества, предусмотренных пунктами 1, 4, 6, 7 статьи 30.1 Закона о приватизации, а также обязательных условий, подлежащих включению в договор купли-продажи (пункт 8 статьи 30.1 Закона о приватизации), что исключает возможность проведения аукциона на заявленных продавцом условиях и заключение по его результатам договоров купли-продажи.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является обоснованной, а в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 1, 4, 6, 7 статьи 30.1 Закона о приватизации.

Вышеуказанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Тепловодоканал» обоснованной, а в действиях организатора торгов нарушение пунктов 1, 4, 6, 7 статьи 30.1 Закона о приватизации.

В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тепловодоканал» на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона по продаже недвижимого имущества (извещение № 22000018250000000001) обоснованной;

2. Выдать Организатору торгов - администрации Козловского района Чувашской Республики обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Чувашского УФАС России уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2022-2134

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2107000688, ОГРН 1022102833169
ООО "Тепловодоканал"
ИНН 2102421361, ОГРН 1072133000587