Решение №НВ/4681/20 Жалоба оставлена без рассмотрения. от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Творческая студия «PRo арт»

 

Дело № 021/06/54.5-685/2020                                                                         г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика - БУ ЧР «Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» Минкультуры Чувашии – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителей по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Творческая студия «PRo арт» - <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Творческая студия «PRo арт» (далее – ООО «Творческая студия «PRo арт», Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию просветительского тематического фильма "Тайна древней Волги" (изв. № 0115200001120000851) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.06.2020 обратилось ООО «Творческая студия «PRo арт» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию просветительского тематического фильма "Тайна древней Волги" (изв. № 0115200001120000851).

Заявитель считает, что конкурсной комиссией необоснованно присвоено ноль баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Указывает на то, что  требуемые документы приложены в составе заявки.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просила признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений в действиях конкурсной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «Творческая студия «PRo арт» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» Минкультуры Чувашии, уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

07.05.2020 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000851 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию просветительского тематического фильма "Тайна древней Волги", с начальной (максимальной) ценой контракта 2 735 999,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законном о контрактной системе

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1)  цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Подпунктом 2 пункта 30 раздела 2 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлены требования к составу первой части заявки наличие, в том числе предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: синопсис и режиссерская экспликация.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией ООО «Творческая студия «PRo арт»  присвоено ноль баллов по данным критериям оценки.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Вместе с тем, довод Заявителя жалобы связан с оценкой заявки по  показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», т.е. Заявитель обжалует результаты оценки заявок по нестоимостным критериям.

Таким образом, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Творческая студия «PRo арт»  по существу.

Кроме того, представителями заказчика и уполномоченного органа пояснено и представителем заявителя не опровергается, что синопсис и режиссерская экспликация представлены в составе второй части заявки.

В связи с отсутствием требуемых документов в составе первой части заявки, конкурсная комиссия присвоила  ООО «Творческая студия «PRo арт»  ноль баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «Творческая студия «PRo арт» в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям Заявителем могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны