Решение №06-04/4307 Жалоба признана необоснованной. от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алексстрой»

 

Дело № 021/06/67-256/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой» (далее – ООО «Алексстрой») – <…>,

в отсутствие заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова» управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Алексстрой»  на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары,  заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова» управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений по ул. Кукшумская, 7 МБУ «СШ им. В.С. Соколова» города Чебоксары (изв. № 0815300003219000431) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.06.2019 обратилось ООО «Алексстрой» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары,  заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова» управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений по ул. Кукшумская, 7 МБУ «СШ им. В.С. Соколова» города Чебоксары (изв. № 0815300003219000431) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Алексстрой» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением информации, не соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленный показатель толщины керамической плитки соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу.

ООО «Алексстрой» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова» управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики. Уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

22.05.2019 16 час. 58 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003219000431 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений по ул. Кукшумская, 7 МБУ «СШ им. В.С. Соколова» города Чебоксары (изв. № 0815300003219000431), с начальной (максимальной) ценой контракта 999 666, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2019 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. Участнику закупки № 4 (ООО «Алексстрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки № 4 (ООО «Алексстрой») указано, что в соответствии с ч.4 ст.67 и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2014г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме. В нарушение п. 24 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» и Приложения №1 к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки» Общей части, Раздела 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)»» Технической части документации об электронном аукционе участник закупки в заявке на участие в аукционе предоставил несоответствующие показатели товара в отношении толщины по п.8 «Плитки керамические для внутренней облицовки стен».

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установлен-ным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения № 1 к Информационной карте при описании заказчиком поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, технические характеристики), соответствующие установленным заказчиком.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов.

По позиции 8 «Плитки керамические для внутренней облицовки стен» Технического задания установлены следующие требования:

«Керамические, глазурованные, термически стойкие, для внутренней облицовки стен, гладкие, без завала, цвет белый, размер 200 мм х 300 мм, толщина 7 мм. ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия»».

Установлено, что пунктом 157 локальной сметы № 02-01-01 на общестроительные работы на текущий ремонт помещений по ул. Кукшумская, 7 МБУ «Спортивная школа им В.С.Соколова г. Чебоксары» предусмотрены в качестве расходных материалов для выполнения работ «плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен многоцветные, размер 300х200х7 мм».

Кроме того, из пункта 1.3.3 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» следует, что по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление плиток и фасонных деталей других размеров и формы.

Комиссией установлено, что ООО «Алексстрой» в заявке представило следующие сведения:

Плитки керамические для внутренней обли-цовки стен

Керамические, глазурованные, термически стойкие, для внутренней облицовки стен, гладкие, без завала, цвет белый, размер 200 мм х 300 мм, толщина 8 мм. ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия».

При таких условиях участнику закупки № 4 (ООО «Алексстрой») надлежало указать в составе первой части заявки все конкретные показатели товара, требования к которым содержатся в документации о таком аукционе.

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «Алексстрой» не соответствует требованиям Технического задания документации о совместном электронном аукционе и в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Алексстрой» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Алексстрой» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Алексстрой» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары,  заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова» управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений по ул. Кукшумская, 7 МБУ «СШ им. В.С. Соколова» города Чебоксары (изв. № 0815300003219000431)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

<…>

                                                                                                      

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны