Решение б/н Внеплановая проверка. от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации

Приволжской транспортной прокуратуры Чувашской Республики

21/06/99-1000/2020                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

 

в присутствии:

от заказчика (организатора совместного аукциона) – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

от заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Территориальный центр медицины катастроф» -

рассмотрев информацию Приволжской транспортной прокуратуры Чувашской Республики о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация Приволжской транспортной прокуратуры Чувашской Республики о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ в целях оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (изв. №0315500000420000034).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно извещению №0315500000420000034 Заказчиком (организатором совместного аукциона), осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

13.08.2020 Заказчиком (организатором совместного аукциона) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315500000420000034 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ в целях оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, с начальной (максимальной) ценой контракта 40 000 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Из пункта 10.2 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что участник закупки подготавливая свою заявку должен следовать инструкции по заполнению заявки - Приложение № 1 к Разделу 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе.

Приложением №1 к Разделу 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе установлено, что при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

При указании конкретных характеристик участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным.

Значения показателей товаров, предоставляемые участником закупки, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях.

Установлено, что Техническим заданием документации об аукционе установлены характеристики модуля медицинского вертолетного и медицинского оборудования, установленного в воздушном судне.

Вместе с тем, из требований Закона о контрактной системе следует, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

  • товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

    Таким образом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг или выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, в том числе, в отношении товаров, используемых при оказании услуг или выполнение работ.

Учитывая, что Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам при выполнении работ, то заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика (организатора совместного аукциона) – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Комиссия Чувашского УФАС России признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.08.2020, участие в аукционе приняла одна заявка - АО "РВС". Заявка участника закупки по вышеуказанному основанию, аукционной комиссией, не отклонена.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что между заказчиками и АО "РВС" 07.09.2020 заключены контракты, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Комиссией не представляется возможным в связи с наличием обязательных правоотношений.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях заказчика (организатора совместного аукциона) – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ в целях оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (изв. №0315500000420000034).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны