Акт внеплановой камеральной проверки №НВ/2755/22 Решение № 021/10/99-336/2022 от 15 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации

чувашской транспортной прокуратуры

 

Дело № 021/10/99-336/2022 г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителя от:

заказчика – Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», "..."

рассмотрев путем видеоконференцсвязи информацию чувашской транспортной прокуратуры о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.04.2022 поступила информация Чувашской транспортной прокуратуры о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на текущий ремонт технологического трубопровода Чебоксарского РГСиС (изв. № 0315100002522000009).

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

  1. получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

  2. получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

  1. истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

31.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100002522000009 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт технологического трубопровода Чебоксарского РГСиС, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 529 511,20 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком указанного аукциона выступило Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».

I. Согласно части 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае установления заказчиком в соответствии со ст. 96 Закона требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 ст. 96 Закона от цены контракта, по которой в соответствии с Законом заключается контракт.

Согласно извещению о проведении Закупки, Закупка проводилась для всех хозяйствующих субъектов (участниками Закупки могли быть не только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, но и иных хозяйствующие субъекты).

Однако, электронная форма извещения содержит информацию о расчете обеспечения исполнения контракта от цены по которой заключается контракт в размере 5%.

В пункте 14 Описания объекта закупки (раздел II извещение) указано, что размер обеспечения исполнения контракта равен 5% цены контракта по результатам аукциона.

Также в пункте 11.1 Проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения обязательств по Контракту устанавливается в размере____________(________), 5% в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (среди СМП и СОНО) размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт.

Таким образом, заказчиком было нарушено требование части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

II. В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 20.1 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (ред. от 22.03.2022, с изм. от 29.03.2022) "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обязательство по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе отдельного этапа исполнения контракта, в срок, не превышающий 10 рабочих дней (в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией 7 рабочих дней) со дня подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, если иной срок не установлен настоящим пунктом, при наличии на его лицевом счете соответствующих предельных объемов оплаты денежных обязательств.

Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» является получатели средств федерального бюджета.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что в пункте 2.5 Проекта контакта прописано, что оплата производится по безналичному расчету, за счёт субсидий из Федерального бюджета, после фактического выполнения Подрядчиком объема работ, подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), по счету-фактуре Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, с даты подписания акта о приемке выполненных работ. (Оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) выполненных работ, осуществляется после предоставления Подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств, указанные в настоящем Контракте, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом.)

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

III. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 30 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Комиссией Чувашского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в проекте контракта не отражена ответственность в соответствии с ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», нарушение части 13.1 и части 30 статьи 34 , а также части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт технологического трубопровода Чебоксарского РГСиС (изв. № 0315100002522000009).

2. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Председатель Комиссии

"..."

Члены Комиссии

"..."

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2022-3254

 

 

Связанные организации

Чебоксарский РГСиС
ИНН 5260901870, ОГРН 1025203017839
Чувашская транспортная прокуратура
ИНН 5257092355, ОГРН 1075257006483