Решение №НВ/8057/21 Решение №021-06-64-1182-2021 от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пилот Медикал»

 

Дело № 021/06/64-1182/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

заявителя ООО «Пилот Медикал» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Пилот Медикал» (далее – ООО «Пилот Медикал») на положения аукционной документации Заказчика — Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик), уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лечения больных с хронической почечной недостаточностью методом гемодиализа (диализаторы) (изв. №0815500000521000110) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.11.2021 обратилось ООО «Пилот Медикал» (далее – ООО «Пилот Медикал», заявитель) с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лечения больных с хронической почечной недостаточностью методом гемодиализа (диализаторы) (изв. №0815500000521000110) (далее – электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что положения аукционной документации ограничивают количество участников аукциона, так как по пунктам 1-4 технического задания указаны требования к максимальным показателям клиренса, коэффициенту ультрафильтрации и внутреннему диаметру/толщине мембраны, что в совокупности характеристик подпадает под дорогостоящие диализаторы производства Baxter, Nipro, B.Braum, Fresenius Medical Care.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий заказчика, признать в его действиях нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступает Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики».

22.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000521000110 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лечения больных с хронической почечной недостаточностью методом гемодиализа (диализаторы), с начальной (максимальной) ценой контракта 12 171 709,05 руб.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Следовательно, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены Разделом №1 Технического задания аукционной документации.

Заказчиком установлены требования к характеристикам товара - диализатор низкопоточный, соответствующие потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что в описании объекта закупки содержатся сведения о характеристиках, которые отвечают потребностям Заказчика и необходимым для качественного и безопасного оказания медицинской помощи.

Гемодиализ - процедура очистки крови вне организма с использованием искусственного фильтра (диализатора), является жизненно необходимой процедурой для лечения пациентов с хронической почечной недостаточностью.

Основным элементом расходного материала для проведения процедуры гемодиализа, осуществляющим функцию фильтрации крови, является диализатор, в котором происходит очищение крови от токсинов, от характеристик которого, напрямую зависит качество проведенного лечения и время, затраченное на достижение положительной динамики течения заболевания, и как следствие образ жизни и сама жизнь пациента.

Таким образом, указанные характеристики диализатора являются значимыми для заказчика и необходимы для своевременного оказания помощи всем нуждающимся пациентам с острой и терминальной стадией хронической почечной недостаточности.

В целях открытости и прозрачности закупки для проведения аукциона на поставку расходного материала для лечения больных с хронической почечной недостаточностью методом гемодиализа заказчиком были направлены запросы четырем разным производителям, на предоставление технических характеристик медицинского изделия - диализатор.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.11.2021, на участие в аукционе поступило 8 заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе.

Из анализа заявок участников закупки следует, что к поставке предложены диализаторы низкопоточные следующих производителей: «Нипро Корпорейшн» Япония; «Гамбро Диализаторен ГмбХ» Германия; «ЕТРОПАЛ» АД. Болгария; «Фрезениус Медикал Кеа АГ&Ко. КГаА» Германия и т.д.; «ЭнЭкс Стейдж Медикал, Инк.» США.

Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым.

Таким образом, технические, функциональные характеристики и иные требования, установленные Заказчиком к предмету закупки и зафиксированные в описании объекта закупки, аукционной документации, направлены на максимальное удовлетворение нужд (потребностей) Заказчика. Характеристики не являются эксклюзивными и не ограничивают количество участников закупки.

Закон о контрактной системе допускает установление в аукционной документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика.

Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика.

Кроме того, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Таким образом, учитывая нормы Закона о контрактной системе, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Комиссия Чувашского УФАС России, анализируя представленные документы, положения документации об аукционе, а также пояснения представителя Заказчика полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, а также с учетом специфики оказания специализированной медицинской помощи, в техническом задании описано медицинское изделие с характеристиками значимыми для Заказчика. Доказательств наличия в техническом задании положений документации ограничивающих конкуренцию не установлено.

Следовательно, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Пилот Медикал» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пилот Медикал» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лечения больных с хронической почечной недостаточностью методом гемодиализа (диализаторы) (изв. №0815500000521000110), необоснованной.

 

 

 

Представитель Комиссии

 

 

 

"..."

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

2021-9306

 

 

Связанные организации

ООО "Пилот Медикал"
ИНН 7734393333, ОГРН 5167746258972
БУ ЧР Республиканская клиническая больница
ИНН 2130031892, ОГРН 1072130020082
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490