Решение №НВ/2823/20 Жалоба оставлена без рассмотрения. от 13 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 021/07/3-422/2020
г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
<…>; <…>;<…>;
В отсутствие представителей от заказчика – Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования «Чувашский Государственный Университет имени И.Н.Ульянова», извещенного надлежащим образом.
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой», извещённого надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой» (далее – ООО «ВолгаРемСтрой», Заявитель, Общества) на конкурсную документацию Заказчика - Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования «Чувашский Государственный Университет имени И.Н.Ульянова» (далее- ФГБОУВПО «ЧГУ им. И.Н.Ульянова», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт учебного корпуса университета (изв. № 32009019974), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.03.2020 обратилось ООО «ВолгаРемСтрой» с жалобой на конкурсную документацию Заказчика - ФГБОУВПО «ЧГУ им. И.Н.Ульянова», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт учебного корпуса университета (изв. № 32009019974) (далее – конкурса).
Из жалобы следует, что требования, установленные в документации о конкурсе (далее – документации) нарушают действующее законодательство, а именно:
- Заказчиком установлены требования к товару не в соответствии с действующими ГОСТом.
Представители Заявитель на заседание комиссии не явились.
Представитель Заказчика направил заявление, в котором указал, что в связи с Указом Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 и распространением новой короновирусной инфекции (COVID19) Заказчиком принято решение об отмене конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт учебного корпуса университета.
Изучив представленные документы,Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденное заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 14.12.2018 года (далее - Положение).
Заказчиком - ФГБОУВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 23.03.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32008766072 на проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на капитальный ремонт учебного корпуса университета., Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 47 053 945,59 руб.
Проведение процедуры закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме, регламентируется Главой 3 Положения.
Согласно пункту 6 раздела 1 глава III Заказчик вправе отменить открытый конкурс по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Решение об отмене открытого конкурса размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. После наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и до заключения договора Заказчик вправе отменить открытый конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае отмены открытого конкурса заявки на участие в открытом конкурсе, поданные участниками закупки, не возвращаются.
Из жалобы следует, что Заявитель обжалует именно требования положений Закупочной документации, а не порядок размещения информации о Закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
В силу пункта 6 статьи 3.2 Закона закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания срока подачи заявок установлена заказчиком – 13.04.2020 в 08 час. 30 мин. .
Как следует из сведений, размещенных в Единой информационной системе, решение об отмене закупки размещено 06.04.2020 15 час.32 мин., то есть без нарушений пунктов 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках.
Таким образом, на момент принятия решения Комиссия установила, что оспариваемая документация фактически отмена заказчиком вместе с принятием решения об отмене закупки, что свидетельствует об отсутствии предмета рассмотрения. В свою очередь, административное обжалование должно быть направлено на восстановление нарушенного права и не может иметь абстрактный характер.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает оснований для рассмотрения жалобы по существу. В связи с чем, оставляет жалобу без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛ:
1 Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой» на конкурсную документацию Заказчика - Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования «Чувашский Государственный Университет имени И.Н.Ульянова» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на капитальный ремонт учебного корпуса университета (изв. № 32009019974) оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Чувашского УФАС России от 27.03.2020 исх. №НВ/2428/20..
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.