Решение №НВ/7420/20 Жалоба признана необоснованной. от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Константа»

 

Дело № 021/06/69-1045/2020                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

при участии представителей:

от заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) —

от заявителя ООО «Константа» –

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Константа» (далее – ООО «Константа») о нарушении аукционной комиссией ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) (далее – Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.09.2020 обратилось ООО «Константа» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (исх. №0315100000520000135).

В жалобе ООО «Константа» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №2 (ООО «Константа») так как участником не представлен документ, предусмотренный частью 5 статьи 66 Закона о контраткной системе, а именно копия регистрационного удостоверения на товар, указанный в п.1. «Набор матрицы гемостатической SURGIFLO, Королевство Дания» заявки, что не соответствует п.п.3 п. 2.5.3 части 2.5. Аукционной документации.

ООО «Константа» считает отказ неправомерным, т.к. во второй части заявки Обществом были приложены регистрационные удостоверения в соответствии с пунктом 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании заявленного, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов от 11.09.2020, признать действия аукционной комиссии нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, по основания, изложенным в отзыве. Считает, что заявка участника №2 (ООО «Константа») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 11.09.2020, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

27.08.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000520000135 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 245 871,93 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало. Обжалование положений аукционной документации не осуществлялось.

Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 3 (три) заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) и пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Постановление № 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2020, заявка участника №4 (ООО «Константа») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Основанием отклонения заявки участника №2 (ООО «Константа») послужило не соответствие его заявки требованиям п.п.3 п.2.5.3. части 2.5 аукционной документации:

- не представлен документ, предусмотренный частью 5 статьи 66 Закона о контраткной системе, а именно копия регистрационного удостоверения на товар, указанный в пункте 1 «набор матрицы гемостатической SURGIFLO, Королевство Дания» заявки.

Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 2.5.3 аукционной документации.

Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

- наименование страны происхождения товара;

- копии регистрационного удостоверения на товар указанный в аукционной документации.

Согласно Приложению 1 Технического задания аукционной документации к поставке требуется следующий товар:

  • по позиции 1 требуется набор для приготовления стерильной текучей рассасывающейся гемостатической матрицы;

  • по позиции 2 требуется средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения;

  • по позиции 3 требуется средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения;

  • по позиции 4 требуется набор для приготовления стерильной текучей рассасывающейся гемостатической матрицы с тромбином;

  • по позиции 5 требуется средство гемостатическое на основе желатина.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участником №2 (ООО «Константа») по пункту 1 предложен набор матрицы гемостатической SURGIFLO, производитель Королевство Дания. Во второй части заявки участником №2 представлена копия регистрационного удостоверения от 10.04.2017 №ФСЗ 2012/12021 на медицинское изделие - набор матрицы гемостатической SURGIFLO с тромбином, страна происхождения – Королевство Дания.

При этом, регистрационное удостоверение от 10.04.2017 №ФСЗ 2012/12021 выдано на медицинское изделие - набор матрицы гемостатической SURGIFLO с тромбином, которое соответстует позиции 3 Приложения 1 Технического задания аукционной документации.

В наименовании предлагаемого к поставке товара в заявке участника №2 по позиции 1 указан «набор матрицы гемостатической SURGIFLO». При этом регистрационное удостоверение на данный товар, участником не представлено.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, в заявке участника №2 по предлагаемому медицинскому изделию «набор матрицы гемостатической SURGIFLO» не представлено регистрационное удостоверение, позволяющее комиссии определить является ли товар зарегистрированным медицинским изделием и может ли свободно обращаться на территории Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 2 (ООО «Константа») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Константа» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Константа» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (исх. №0315100000520000135) необоснованной.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны