Постановление №ВК/7264/20 Наложен штраф в размере 50 тысяч рублей. от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 021/04/19.8-847/2020

 

«21»  сентября 2020 года                                                                                                 г. Чебоксары

 

Я, «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 021/04/19.8-847/2020, возбужденного по части 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МВК «Экоцентр» (ИНН 2130132322, ОГРН 1142130001430, адрес: 428034, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Московский проспект, д.19, корпус 11, помещение 2),

в отсутствие представителей ООО «МВК «Экоцентр», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

                                                                                               

В Чувашском УФАС России на рассмотрении находилось дело о нарушении антимонопольного законодательства № 021/01/17-682/2019, возбужденное по признакам нарушения ООО«МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и созданию преимущественных условий деятельности для ООО«Траст-Вега» при организации и проведении аукциона №0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района,  Мариинско-Посадского муниципального района.

В рамках рассмотрения указанного дела определением об отложении рассмотрения дела от 10 марта 2020 года №ВК/1790/20, а именно подпунктом 3 пункта 3 резолютивной части определения, у ООО «МВК «Экоцентр» затребована, в том числе, письменная информация о фактическом и непосредственном осуществлении региональным оператором самостоятельно транспортирования твердых коммунальных отходов (далее –ТКО) с территорий, являющихся предметом аукциона №0400700005819000020.

Предметом аукциона №0400700005819000020 являлись следующие территории - г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарский городской округ, Чебоксарский муниципальный район, Красноармейский муниципальный район, Цивильский муниципальный район, Ядринский муниципальный район,  Мариинско-Посадский муниципальный район.

Письмом от 30.03.2020 №2422 ООО «МВК «Экоцентр» представило следующую информацию по подпункту 3 пункта 3 резолютивной части определения от 10 марта 2020 года №ВК/1790/20:

«В соответствии с п. 13 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечивать транспортирование твердых коммунальных отходов или проводит аукцион повторно.

Контракт № 17 от 25.06.2019 расторгнут по соглашению сторон с 31 декабря 2019 года.

Обществом на предварительное согласование в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики направлена аукционная документация, Минстрой Чувашии принял решение о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов, в связи с чем в настоящее время региональный оператор дорабатывает такие условия, после чего направит на дополнительное согласование».

Однако письмом от 10.06.2020 №19/18-6704 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в ответ на запрос Чувашского УФАС России от 04.06.2020 №ВК/4345/20 сообщило, что с 31.12.2019 по настоящее время от ООО «МВК «Экоцентр» проектов аукционных документаций на предоставление услуг по транспортированию ТКО, в том числе крупногабаритных отходов на территориях г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района,  Мариинско-Посадского муниципального района, не поступало.

В ходе рассмотрения дела установлено, что письмом от 13.05.2020 №3982 ООО«МВК «Экоцентр» направило в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на согласование проект аукционной документации на предоставление услуг по транспортированию ТКО, в том числе крупногабаритных отходов на территории Ядринского муниципального района.

Однако направление вышеуказанного проекта аукционной документации на предоставление услуг по транспортированию ТКО, включающего одну из территорий, являвшихся предметом аукциона №0400700005819000020 (Ядринский муниципальный район), осуществлено уже после представления в Чувашское УФАС России информации о направлении аукционной документации в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Таким образом, должностное лицо критически относится к доводам ООО «МВК «Экоцентр» об отсутствии состава административного нарушения ввиду направления в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на согласование проекта аукционной документации на предоставление услуг по транспортированию ТКО на территории Ядринского муниципального района, поскольку на момент ответа в антимонопольный орган такой проект аукционной документации в уполномоченный орган не направлялся.

Таким образом, ООО «МВК «Экоцентр», сообщив, что в настоящее время (30.03.2020) обществом на предварительное согласование в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики направлена аукционная документация по территориям, являющимся предметом  аукциона №0400700005819000020, ввело комиссию Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17-682/2019 в заблуждение относительно порядка определения цены на оказание услуг по транспортированию ТКО, что свидетельствует о предоставлении ООО «МВК «Экоцентр»  недостоверной информации в антимонопольный орган.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения.

В данном случае представление ООО «МВК «Экоцентр» в антимонопольный орган недостоверных сведений (информации) препятствует эффективному осуществлению Чувашским УФАС России полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ ООО «МВК «Экоцентр» предоставило в антимонопольный орган заведомо недостоверные сведения (информацию).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, рассматриваются Федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.

Согласно  части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С учетом установленных обстоятельств, ООО «МВК «Экоцентр» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, так как именно данным обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Таким образом, в действиях ООО «МВК «Экоцентр» усматривается состав административного правонарушения в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

При этом законодатель, во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 N 1-П Федеральным законом от 02.12.2013 N 343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за данное правонарушение с 300 000 рублей до 50 000 рублей, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института как малозначительность административного правонарушения.

Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

Таким образом, совершенное обществом правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем основания для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности отсутствуют.

Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного суда Российской Федерации  от 16 апреля 2019 г. N 307-АД18-24091.4у4

Срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек, поскольку согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации объективной стороны состава правонарушения суды в целях определения длительности применяемого срока давности (два месяца или один год) должны исходить из существа правонарушения, субъективного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства. Необходимо также принимать во внимание цель соответствующего законодательства; при этом суды должны устанавливать, является ли защита соответствующих интересов приоритетной целью закона, регулирующего отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в связи с являющимся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами. На их защиту направлены все установленные законом о конкуренции требования.

Из материалов дела прослеживается, что сведения, истребованные у ООО «МВК «Экоцентр»  были необходимы Чувашскому УФАС России для реализации своих полномочий при рассмотрении дела о заключении антиконкурентного соглашения на рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района,  Мариинско-Посадского муниципального района, то есть для проверки факта нарушения данным хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства, принятия мер по прекращению данного нарушения.

Следовательно, истребование у Общества соответствующих сведений было связано с нарушением антимонопольного законодательства и иной цели контроля не преследовало.

Таким образом, ООО «МВК «Экоцентр» совершило правонарушение в сфере антимонопольного законодательства, срок давности привлечения к административной ответственности по которому составляет один год.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Рассмотрев материалы настоящего дела, считаю возможным применить меру ответственности в пределах минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 4.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «МВК «Экоцентр» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «МВК «Экоцентр» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97701000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России  № 021/04/19.8-847/2020 от 21 сентября 2020 года, УИН 16100500000000678645 .

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего оплату штрафа, в 3-дневный срок со дня оплаты представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

Руководитель                                                                                                                      «…»

 

 

Копию настоящего постановления получил(а):

 

____________________

 

_____________________

 

_____________________

дата

подпись

расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу:

 

__________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны