Решение №НВ/6705/23 Решение № 021/10/104-898/2023 от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения обращения об отказе во включении

сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

 

Дело № 021/10/104-898/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

победителя закупки – общества с ограниченной ответственностью «БМТ» - "..."

рассмотрев обращение, представленное Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «БМТ» (далее – ООО «БМТ», Поставщик, Общество), находящегося по адресу: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, д. 15,корпус 1, неж. помещ. 4 (ИНН 2130209783, ОГРН 1192130004406),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 01.11.2023 поступило обращение Казенного учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об ООО «БМТ», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП № 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 5 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.04.2023 в 15:53 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523003953 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 23 723 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 №ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером 2 (ООО «БМТ») признана победителем электронного аукциона.

15.05.2023 между Заказчиком и ООО «БМТ» заключен контракт № ЭА-3953 на поставку медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (далее – Контракт).

В соответствии с Государственным контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Государственным контрактом, осуществить на поставку медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации (Cистема эндоскопической визуализации Сompact-cart, Sony: LMD-X310S, OTV-S400, CLV-S400, CH-S400-XZ-EA, WA03310A, WA4KL130, UHI-4, WA95005A, WA95007A, WA58670A, TC-E400, ESG-400, MAJ-1871, MAJ-1872, 386-050, 816-112, USG-400, MAJ-1876, MAJ-1870, TD-TB400, TB-0535FCS, A0358, A60003C, WA69352M, WA69300M, WA69001L, WA69350M, WA69370M, WA69344M, WA69336M, WA69390M, WA69410M, WA64710A, WA60120A, A56790A, LT300, A6294, 300-230-011, 300-240-011, 300-230-055, 300-240-055, 300-012-116, A6293, A6284, A6280, A6282, АИЭ-15/15-"ЭлеПС", WA51181S, WA51138A, WA51131A, WA51172A), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (ОКПД2/КТРУ 26.60.12.119-00000374) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Государственному контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Государственным контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги (пункт 1.1. Контракта).

Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к Государственному контракту), технические показатели - Описанием объекта закупки (приложение № 2 к Государственному контракту) (пункт 1.2. Контракта).

Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу(ам), указанному(ым) в Отгрузочной разнарядке (План распределения) (приложение № 3 к Государственному контракту) (далее - Место доставки) Получателю(ям):

п/п

Получатель

1

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

(пункт 1.3. Контракта).

Согласно пункту 2.2. Контракта цена Государственного контракта составляет 22 062 390 (Двадцать два миллиона шестьдесят две тысячи триста девяносто) рублей 00 копеек, НДС не облагается в связи с установлением для Поставщика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ.

Сроки поставки товара – с момента заключения контракта в течение 120 календарных дней, в том числе ввод в эксплуатацию медицинского изделия и обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (пункт 5.1. Контракта).

Поставщик за 10 (десять) дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Государственному контракту) направляет в адрес Заказчика и Получателя(ей) уведомления о дате и времени доставки Оборудования в Место доставки.

Представители Поставщика и Получателя(ей) за 10 (десять) дней до осуществления поставки осматривают помещение для установки и ввода в эксплуатацию оборудования в целях определения его соответствия/несоответствия установленным требованиям. Ответственность за предоставление помещения для размещения медицинского оборудования и его подготовки к установке и вводу в эксплуатацию лежит на Получателе(ях) (пункт 5.2. Контракта).

05.09.2023 года в адрес Поставщика со стороны Заказчика направлено письмо исх. №2617 с просьбой предоставить информацию о планируемой дате поставки Оборудования.

Ответным письмом исх. № 268 от 08.09.2023 года Поставщик сообщил заказчику, что по состоянию на 08.09.2023 года счет за Оборудование оплачен полностью и Поставка в адрес Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики будет осуществлена в срок, установленный пунктом 5.1. Контракта.

По состоянию на 12.09.2023 года поставка Оборудования Поставщиком не была осуществлена.

13.09.2023 года Заказчик направил Поставщику претензионное письмо исх. № 2732 с требованием осуществить поставку Оборудования в срок до 19.09.2023 года.

Ответным письмом исх. № 272 от 14.09.2023 года Поставщик сообщил, что Оборудование находится в наличии на складе и готово к поставке в адрес Получателя в любой рабочий день до 25 сентября 2023 года, но не ранее 19 сентября 2023 года, при условии готовности помещения.

15.09.2023 года Получатель письмом исх. № 01-10/2945 уведомил Поставщика о готовности принять Оборудование.

Однако, до 28.09.2023 Поставщиком Оборудование не было поставлено.

28.09.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика и Получателя письмо исх. № 314, в котором сообщил, что столкнулся с обстоятельствами непреодолимой силы, которые возникли после заключения Контракта и просил рассмотреть возможность поставки нового комплекта Оборудования, качественные характеристики которого (потребительские свойства) являются улучшенными по сравнению с оборудованием, которое должно быть поставлено по Контракту.

Получатель оборудования, выполнив сравнение, уведомил Заказчика и Поставщика письмом № 01-10/3231 от 11 октября 2023 года о том, что Оборудование, которое ООО «БМТ» намеревалось поставить взамен улучшенными характеристиками по сравнению с Оборудованием, которое должно быть поставлено по Контракту не было выявлено.

12.10.2023 года Заказчик сообщил Поставщику письмом исх. № 3027, что вынужден отказать в замене Оборудования, так как, предлагаемое Поставщиком оборудование взамен указанного в Контракте не имеет улучшенных технических и функциональных характеристик. Также в письме Заказчик потребовал в срок до 16.10.2023 года осуществить поставку медицинского оборудования в соответствии с Контрактом.

16.10.2023 Получателем оборудования получен акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики № 07901002234, согласно которому предъявленный товар: Система эндоскопической визуализации не соответствует требованиям Контракта.

По состоянию на 17.10.2023 года Поставщик свои обязательства не исполнил.

Согласно статьи 309 Гражданским кодексом РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Действия ООО «БМТ», выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Государственного контракта от исполнения Государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 12.3. Контракта).

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе (пункт 12.4. Контракта).

Неисполнение условий Контракта привело к невозможности Заказчика и Получателя получить Товар и услуги, предусмотренное Контрактом в соответствии с установленными условиями, что является существенным нарушением условий Контракта.

Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта (ов).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 приведенной статьи Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В связи с неисполнением Поставщиком своих обязательств, руководствуясь пунктами 12.3, 12.4 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктами 1 и 2 статьи 523 ГК РФ 17.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

17.10.2023 принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, что свидетельствует о надлежащем исполнении требований статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 30.10.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.

Комиссией установлено, что до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчиком предусмотренные контрактом обязательства не исполнены.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отмены своего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из пояснений Общества следует, что Оборудование включает в себя комплект устройств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно:

1. Стойка медицинская для аппаратуры с принадлежностями, Производитель: "АйТиДи ГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия;

2. Мониторы медицинские – 2 шт. Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Федеративная Республика Германия;

3. Видеоцентр эндоскопический, Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Федеративная Республика Германия;

4. Источник света эндоскопический, Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп.", Страна происхождения: Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Федеративная Республика Германия;

5. Видеокамера эндоскопическая, Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп.", Страна происхождения: Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Федеративная Республика Германия;

6. Световод – 2 шт., Производитель: " Олимпас Винтер энд Ибе ГмбХ», Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

7. Телескоп – 2 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд Ибе ГмбХ», Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

8. Инсуффлятор, Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Федеративная Республика Германия;

9. Трубки – 1 упак. Производитель: "ОлимпасМедикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия;

10. Трубки – 1 упак. Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия;

11. Устройство для предварительного подогрева газа - 1 шт. Производитель: ""Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ"." Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;

12. Тележка с крючком (2 шт.) и инструкцией по эксплуатации. Производитель: "ОлимпасМедикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия, Чешская Республика, Китайская Народная Республика;

13. Аппарат электрохирургический. Производитель: "ОлимпасМедикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия, Чешская Республика, Китайская Народная Республика;

14. Кабель - 1 шт. Производитель: "ОлимпасМедикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия, Чешская Республика, Китайская Народная Республика;

15. Кабель – 1 шт. Производитель: "ОлимпасМедикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия, Чешская Республика, Китайская Народная Республика;

16. Кабель для нейтральных электродов одноразового пользования – 1 шт., Производитель: "БОВА-электроник ГмбХ&Ко.КГ" Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Российская Федерация;

17. Нейтральный электрод одноразового пользования, для взрослых; разделенный; без кабеля – 1 упак. Производитель: "БОВА-электроник ГмбХ&Ко.КГ" Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Российская Федерация;

18. Аппарат ультразвуковой хирургический. Производитель: "ОлимпасМедикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия, Чешская Республика, Китайская Народная Республика;

19. Фиксатор крепления, Производитель: "ОлимпасМедикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия, Чешская Республика, Китайская Народная Республика;

20. Двухклавишный герметичный ножной переключатель (педаль). Производитель: "ОлимпасМедикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия, Чешская Республика, Китайская Народная Республика;

21. Трансдьюсер. Производитель: "ОлимпасМедикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия, Чешская Республика, Китайская Народная Республика;

22. Инструмент Thunderbeat с фронтальной рукояткой, тип S - 1 упак. Производитель: "ОлимпасМедикал Системс Корп." Страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия, Соединённые Штаты Америки;

23. ВЧ-кабель – 1 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ " Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

24. ВЧ-кабель - 1 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

25. Инструмент № 1;

26. Инструмент № 2;

27. Инструмент № 3;

28. Инструмент № 4;

29. Инструмент № 5.

30. Инструмент № 6;

31. Инструмент № 7;

32. Зажим – 1 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

33. Ручка для инструмента - 1 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

34. Клип-аппликатор – 1 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки,Государство Израиль;

35. Клипсы – 4 упак. Производитель: Джонсон&ДжонсонМедикалГмбХ. Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты;

36. ВЧ-электрод – 2 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

37. Троакары эндоскопические – 4 шт. Производитель: "РЗ-МедицинтехникГмбХ". Страна происхождения: Федеративная Республика Германия;

38. Стилеты для троакаров - 4 шт. Производитель: "РЗ-МедицинтехникГмбХ" Страна происхождения: Федеративная Республика Германия;

39. Троакары эндоскопические – 6 шт. Производитель: "РЗ-МедицинтехникГмбХ". Страна происхождения: Федеративная Республика Германия;

40. Стилеты для троакаров – 6 шт. Производитель: "РЗ-МедицинтехникГмбХ" Страна происхождения: Федеративная Республика Германия;

41. Тубусы и полутубусы эндоскопические – 2 шт. Производитель: "РЗ-МедицинтехникГмбХ" Страна происхождения: Федеративная Республика Германия;

42. ВЧ-электрод – 1 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

43. ВЧ-электрод – 2 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

44. ВЧ-электрод – 1 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

45. ВЧ-электрод – 1 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

46. Аппарат для аспирации и ирригации эндоскопический – 1 шт. Производитель: ООО НПФ "ЭлеПС" Страна происхождения: Российская Федерация;

47. Клапан трубки – 1 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

48. Трубка отсоса/ирригации – 1 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

49. Трубка отсоса/ирригации – 1 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль;

50. Ручка для инструмента – 2 шт. Производитель: " Олимпас Винтер энд ИбеГмбХ", Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чешская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль.

Закупка комплекта вышеуказанного оборудования осуществлялась ООО «БМТ» у ООО «РегуМед», которое является официальным дистрибьютором на территории Российской Федерации компании Olympus Medical Systems Corporatoin, Япония.

Письмом № 1909/2 от 19.09.2023 ООО «РегуМед» сообщило о невозможности поставки в составе системы ряда медицинских изделий, предложив замену данных позиций.

ООО «БМТ» проверило предлагаемые к замене позиции и выявило наличие в них улучшенных параметров по сравнению с характеристиками, предложенными в Контракте.

Оборудование получено ООО «БМТ» и 25.09.2023 отгружено получателю.

Письмом № 314 от 28.09.2023 ООО «БМТ» проинформировало Заказчика и Получателя о затруднениях в поставке товара согласно спецификации, вызванных обстоятельствами непреодолимой силы (санкции недружественных государств), и предложило заменить часть позиций (п.п. 2, 5, 6, 9, 35, 36, 43, 46) товаром с улучшенными характеристиками.

Письмом от 12.10.2023 № 3027 Заказчиком отказано в замене элементов системы эндоскопической визуализации.

Письмом от 16.10.2023 № 341 ООО «БМТ» повторно предложило Заказчику и Получателю рассмотреть вопрос о замене оборудования по 4 позициям из 50, предусмотренных контрактом, и снижения цены государственного контракта.

Письмом от 27.10.2023 № 01-10/3406 Получатель сообщил о том, что приемка оборудования не будет осуществлена.

Общество не имело намерения уклониться от исполнения Контракта, а, напротив, содействовало получению заказчиком оборудования с улучшенными характеристиками. ООО «БМТ» закупило и поставило получателю оборудование, 46 составных элементов которого полностью соответствуют техническому заданию.

Вышеуказанные письма были представлены в Чувашское УФАС России.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Реестр, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Ввиду этой меры в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры публично-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов). Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Вместе с тем, основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что действия Поставщика были направлены на фактическое исполнение контракта.

Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.

Комиссия приходит к выводу, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ООО «БМТ» или его злонамеренное уклонение от надлежащего исполнения заключенного контракта, Заказчиком не представлено.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Поставщика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об обществе с ограниченной ответственностью «БМТ», находящегося по адресу: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, д. 15,корпус 1, неж. помещ. 4 (ИНН 2130209783, ОГРН 1192130004406), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2023-7737

 

 

Связанные организации

ООО "БМТ"
ИНН 2130209783, ОГРН 1192130004406
КУ "ЦЕНТР РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490