Решение №НВ/8029/20 Жалоба признана необоснованной. от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы   ООО «Паритет»

 

Дело № 021/06/67-1129/2020                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

 

в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» –

в отсутствие Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Паритет», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.10.2020 обратилось ООО «Паритет» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж средств охранно-пожарной сигнализации учебных корпусов университета (изв. № 0315100001020000012).       

В жалобе ООО «Паритет» указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 08.10.2020, комиссией принято решение отклонить заявку участника №5 (ООО «Паритет»), так как по пунктам 7, 19, 42-45 участник не указал товарный знак на материалы, а по пункту 30, не представлена информация предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как его заявка соответствует требования аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок  от 08.10.2020 и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка участника №5 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона от 08.10.2020, отклонена обоснованно. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее. 

29.09.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100001020000012 о проведении электронного аукциона на монтаж средств охранно-пожарной сигнализации учебных корпусов университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 974 804,09 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.     

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2020 заявка участника №5 (ООО «Паритет») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №5 (ООО «Паритет») послужило следующее:

- не указание по пунктам 7, 19, 42-45 товарного знака на материалы;

- по пункту 30 не представлена информация предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как наименование страны «США» в общероссийском классификаторе  стран мира отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе. Участнику закупки необходимо заполнить заявку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 28 Информационной карты документации об электронном аукционе).

Так, в первой части своей заявки участник указывает конкретное оборудование, которым используется при выполнении работ и передается заказчику по акту приема-передачи, его товарный знак (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II «наименование и описание объекта закупки и условия договора».

При указании «наименование страны происхождения товара» необходимо указать наименование страны, в которой произведен товар в соответствии с Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Указание адреса производителя, города, района, субъекта государства взамен страны происхождения товара является ненадлежащим исполнением требований документации электронного аукциона.

В аукционной документации Заказчиком также отмечено, что программное обеспечение  «Орион Про» и  «FireSec», указанное в таблице не подлежит замене, в связи с тем, что оно должно быть  совместимо с действующим оборудованием заказчика.

Из материалов дела следует, а также самим подателем жалобы установлено, что заявка Участника аукциона, которому было отказано в допуске, содержала согласие, конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, наименование страны происхождения. Товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование товара, в заявке участника №5 (ООО «Паритет») по пунктам 7,19,42-45, отсутствует.

На рассмотрении дела заказчиком представлено письмо ЗАО НВП «Болид» о том, что оборудование ИСО «Орион» не может быть заменено приборами других производителей, чем подтверждается паспортами на аппаратуру.   

Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, Комиссией установлено о наличии оснований для отказа ООО  «Паритет» в допуске к участию в аукционе ввиду неуказания в заявке на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование товара.

Наряду с этим, по пункту 30 заявки ООО «Паритет» представительна операционная система, страной производства которой является США.

Однако согласно Общероссийскому классификатору стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 №529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира") страна мира «США» с таким наименованием отсутствует.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку участника №5 (ООО «Паритет»), как не соответствующую требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в аукционе.

Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.  

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе гласит, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее — Постановление №878), содержит, в частности, перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Письмо ФАС России от 16.09.2020 №ИА/80326/20 устанавливает, что пунктом 3  Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно соответствуют следующим условиям (далее - Условия):

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр);

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции".

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления № 878 предусмотрено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением № 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий в том числе товары с кодом ОКПД2 "26"Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года).

Пунктом 9 раздела II «наименование и описание объекта закупки и условия договора» аукционной документации установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ, которые передаются заказчику по акту приема-передачи и остаются в собственности у заказчика, в том числе извещатели охранные, охранно-пожарные и компьютерное оборудование.

Согласно требованиям извещения №0315100001020000012 о закупке и аукционной документации условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, не установлены.

В соответствии с Перечнем отдельных видов радиоэлектронной продукции, извещатели охранные, охранно-пожарные и компьютерное оборудование (код позиции 26) отнесены к радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, при проведении закупки на товары, включенные в Перечень,  необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением №878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения).

Таким образом, действия заказчика нарушают требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Паритет» необоснованной, а в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на монтаж средств охранно-пожарной сигнализации учебных корпусов университета (изв. № 0315100001020000012), необоснованной.

   2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетного образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны