Решение №«Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» Решение Управления в отношении Федерального казенного учрежд... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вест»

 

Дело № 166-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» - <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Вест» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вест» (далее – ООО «Вест») на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности. Путепровод через а/д Н. Новгород, Казань до Уфы км 626+920 на автодороге М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, Чувашская Республика (изв. № 0315100000316000031)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.07.2016 обратилось ООО «Вест» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности. Путепровод через а/д Н. Новгород, Казань до Уфы км 626+920 на автодороге М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, Чувашская Республика (изв. № 0315100000316000031) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Вест» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника № 4 (ООО «Вест»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с указанием в заявке участником №4 (ООО «Вест») по позициям 2, 3, 22, 76 значений показателей, которые не могут изменяться и которые не имеют других значений кроме указанных в Таблице 1 технического задания аукционной документации.

ООО «Вест» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Вест» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась. Считает, что заявка участника №4 (ООО «Вест») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства».

21.06.2016 в 11. час. 28 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000316000031 о проведении электронного аукциона на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности. Путепровод через а/д Н. Новгород, Казань до Уфы км 626+920 на автодороге М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, Чувашская Республика, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 686 762, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №31 от 08.07.2016 на участие в аукционе поступило 4 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №4 (ООО «Вест») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с указанием в заявке участником №4 (ООО «Вест») по позициям 2, 3, 22, 76 значений показателей, которые не могут изменяться и которые не имеют других значений кроме указанных в Таблице 1 технического задания аукционной документации.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 4 аукционной документации.

Перечень товаров и их технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице №1 Технического задания аукционной документации. Данная таблица включает в себя 77 товарных позиций.

Техническим заданием аукционной документации позицией 2 предусмотрен «1-портовый усовершенствованный асинхронный сервер RS-232/422/485 в Ethernet с изоляцией 2 КВ NPort IA 5150AI-T»  к которому Заказчиком установлены следующие требования к его характеристикам:

 

2

1-портовый усовершенствованный асинхронный сервер RS-232/422/485 в Ethernet с изоляцией 2 КВ NPort IA 5150AI-T

Управление потоками данных RTS/CTS и DTR/DSR (только RS-232), XON/XOFF

Скорость передачи данных 50 бит/с ~ 921.6 кбит/с

Интерфейс Ethernet

Рабочее напряжение 12 ~ 48 В (пост.)

 

Рабочая влажность 5 ~ 95%

 

 

Участник закупки под №4 (ООО «Вест») предложил:

 

2

1-портовый усовершенствованный асинхронный сервер RS-232/422/485 в Ethernet с изоляцией 2 КВ NPort IA 5150AI-T

Управление потоками данных RTS/CTS и DTR/DSR (только RS-232), XON/XOFF

Скорость передачи данных 921.6 кбит/с

Интерфейс Ethernet

Рабочее напряжение 24 В (пост.)

 

Рабочая влажность 95%

 

 

Комиссия отмечает, что скорость передачи данных — объём данных, передаваемых за единицу времени. Максимальная скорость передачи данных без появления ошибок (пропускная способность) вместе с задержкой определяют производительность системы или линии связи.

При этом, скорость передачи данных не может выражаться конкретной величиной, поскольку зависит от множества факторов, к примеру, вид (модем, либо роутер), производительность сетевого оборудования, тарифный план по заключенному договору.

Учитывая данные обстоятельства, выражение показателя скорости передачи данных в виде конкретного числа не соответствует действительности.

Аналогичное несоответствие представленных значений показателей участником закупки №4 (ООО «Вест») требованиям аукционной документации наблюдается по позициям 3, 76.

Наряду с изложенным, согласно сведениям с официального сайта http://www.moxa.ru/shop/com_v_ethernet/industrial/ia_5000a/nport_ia_5150ai-t/  значение показателя рабочего напряжения 1-портового усовершенствованного асинхронного сервера RS-232/422/485 в Ethernet с изоляцией 2 КВ NPort IA 5150AI-T определено как 12 ~ 48 В (пост.).

При этом, представленное участником №4 (ООО «Вест») по данной позиции значение показателя рабочего напряжения конкретным числом не соответствует действительности, поскольку производитель указывает данное значение показателя как 12 ~ 48 В (пост.).

По поводу показателя рабочей влажности Комиссия отмечает следующее.

Согласно сведениям с официального сайта http://www.moxa.ru/shop/com_v_ethernet/industrial/ia_5000a/nport_ia_5150ai-t/  значение показателя рабочей влажности 1-портового усовершенствованного асинхронного сервера RS-232/422/485 в Ethernet с изоляцией 2 КВ NPort IA 5150AI-T определена как 5 ~ 95%.

Указанное означает, что нормальное функционирование сервера обеспечивается при влажности воздуха от 5до 95%.

Участником №4 (ООО «Вест») предложено значение показателя рабочей влажности 1-портового усовершенствованного асинхронного сервера RS-232/422/485 в Ethernet с изоляцией 2 КВ NPort IA 5150AI-T – 95%.

Представленные участником №4 (ООО «Вест») по данной позиции значение показателя рабочей влажности в виде конкретного числа не соответствует действительности, соответственно  участник №4 (ООО «Вест»), представив в заявке конкретные значения показателей скорости передачи данных, рабочего напряжения и рабочей влажности не выполнил требований заказчика, в связи с чем, его заявка на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией заказчика по данной позиции правомерно.  

Техническим заданием аукционной документации позицией 22 предусмотрена «Базовая антенна с круговой диаграммой CXL 70-3С»  к которой Заказчиком установлены следующие требования к ее характеристикам:

 

22

Базовая антенна с круговой диаграммой CXL 70-3С

КСВ          < 1,5

 

 

Участник закупки под №4 (ООО «Вест») предложил:

22

Базовая антенна с круговой диаграммой CXL 70-3С

КСВ           1,5

 

 

Согласно сведениям, представленным на заседании Комиссии заказчиком, а также сведениям с официального сайта http://www.t-helper.ru/catalog/procom/antenns/cxl_703c.html базовая антенна с круговой диаграммой CXL 70-3C по показателю КСВ имеет значение < 1,5, т.е. в рассматриваемом случае такое диапазонное значение является конкретной характеристикой товара.

Таким образом, поскольку значение показателя КСВ представленное участником №4 (ООО «Вест») не соответствует требованиям аукционной документации,  аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила его заявку.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Позицией 33 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Блок розеток Евро, 7 гнезд», имеющий  цвет боковой рамы: Silver или Black.

Позицией 37 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Брелок-передатчик 2-х канальный 001TOP-432EE CAME», назначением которого является: «Брелки передатчики серии TOP итальянского производителя CAME – просто и надежно, а главное удобно!».

Указанное описание характеристик товаров, применяемых при выполнении работ является нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология которые предусмотрены техническими регламентами, что также не позволяет признать такое описание объекта закупки объективным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, участник №4 (ООО «Вест»), представив в заявке конкретные значения показателей, не выполнил требований заказчика, в связи с чем, его заявка на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно, соответственно Комиссия признает жалобу    ООО «Вест» необоснованной.

При этом, в  связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по итогам данного аукциона заключен контракт, возможность выдать предписание для устранения выявленных нарушений отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вест» необоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

Председатель Комиссии              «…»                                                                

 

Члены Комиссии                           «…»                                                              

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны