Решение №06-04/7318 Решение Управления по жалобе ООО «МегаКанц» от 6 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Чебоксары Дело № 29-ЗП-2016
05 октября 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2016года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<…>
в присутствии от заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МегаКанц», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МегаКанц» на действия заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели (изв. № 31604034018), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 22.09.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «МегаКанц» (далее – ООО «МегаКанц», Общество) с жалобой на действия заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели (изв. № 31604034018)(далее – Открытый аукцион).
ООО «МегаКанц» сообщает, что первая часть заявки Общества была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, вследствие чего ООО «МегаКанц» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Заявитель с указанным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что заявка была заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного просит проверить правомерность отказа в допуске к участию в открытом аукционе, в случае необоснованного отказа, аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок, приостановить заключение договора с победителем отрытого аукциона до рассмотрения жалобы.
ООО «МегаКанц», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку полномочного представителя не обеспечило.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «МегаКанц» не соответствующей.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов и процедуры заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Организация закупочной деятельности Заказчика определяется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образованияс и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики 26.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели (изв. № 31604034018), с начальной (максимальной) ценой контракта 12 257 998, 81 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 31 от 19.09.2016 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника № 2 (ООО «МегаКанц») признана несоответствующей и была отклонена аукционной комиссией.
Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило несоответствие представленной в заявке ООО «МегаКанц» информации требованиям аукционной документации, а именно в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара по позициям 2-4, 6-14, 16-22 не указан гарантийный срок товара.
Пунктом 18.2 Положения установлено, что при проведении процедур закупок в электронной форме весь документооборот (подача заявки, изменения извещения и документации, разъяснения документации, подписание договора и т.д.) осуществляется в электронной форме: все документы и сведения подписываются электронной цифровой подписью уполномоченных со стороны заказчика, участников закупки лиц (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется иное оформление каких-либо документов).
Согласно пункту 18.4 Положения порядок проведения процедур закупок в электронной форме определяется регламентом электронной площадки, на которой проводится процедура закупки.
В соответствии с пунктом 15.7.3 Положения участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:
- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией;
- несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
- несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения аукционной заявки;
- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации;
- непредставления обеспечения аукционной заявки;
- предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
Пунктом 2.2 Раздела IV Технического задания документации о закупке установлено требование к гарантийному сроку на товары: гарантийный срок на товар должен быть не менее 12 месяцев.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка участника №2 (ООО «МегаКанц») по позициям 2-4, 6-14, 16-22 гарантийного срока на товары не содержит.
Таким образом, в связи с тем, что заявка участника №2 (ООО «МегаКанц») не соответствует требованиям документации о закупке, аукционная комиссия заказчика правомерно признала указанную заявку несоответсвующей требованиям документации.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «МегаКанц» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику предписания.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МегаКанц» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.