Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы в отношении ООО «Дагестанэн... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление № 1Т/2016 Дагестанское УФАС России уведомляет, что 12.01.2016г. поступила жалоба ООО «Вымпел-С» (далее - Заявитель) на действия комиссии по закупкам Заказчика – ООО «Дагестанэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг на объектах ООО «Дагестанэнерго» в 2016 году. Извещение №31503027251. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком нарушены основные положения Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и нормы Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений, а также в создании участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. 28 декабря 2015 г. на официальном сайте был размещен итоговый протокол о выборе победителя № 1162/15 от 25 декабря 2015 г. Согласно п. 4.1 Протокола, постановлено признать закупку по Лоту № 1 «Оказание охранных услуг на МТЭЦ» не состоявшейся (в соответствии с п. 10.11.8 Положения о закупке) и заключить договор с единственным зарегистрированным участником запроса предложений, а именно: Группа охранных организаций «ВЫМПЕЛ» ООО ЧОО «Вымпел-С», г. Кисловодск, ул. Промышленная, д.14-з, лит. Д-1, оф.38, на предмет поставки: «Оказание охранных услуг на МТЭЦ» на следующих условиях: -стоимость поставки работ - 3 687 475,20 руб. без НДС, НДС не облагается; -условия оплаты - в течение 25-ти банковских дней со дня подписания сторонами акта о приемке оказанных услуг за отчетный период; -сроки выполнения поставки: 01.01. 2016- 31.12.2016г. Согласно п. 4.2 Протокола, постановлено отказаться от проведения запроса предложения по Лоту №2 - «Оказание охранных услуг на котельных ДЭМ и БПК» в соответствии с п. 10.7.4. Положения о закупке и п. 13 Извещения о запросе предложения. 11 января 2016 г. на официальном сайте был размещен проект изменений Протокола № 31503027251 об аннулировании закупки. Согласно указанному Протоколу закупочной комиссией принято решение: 1. На основании письма МВД России Центр лицензионно-разрешительной работы от 29.12.2015 года, в силу положений ст. 11 Закона Российской Федерации от )3 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 частная охранная деятельность не распространяется на объекты электроэнергетики - тепловые электростанции, то есть ООО «ЧОО «Вымпел-С»», не может в нарушение действующего законодательства осуществлять охрану данных объектов; На основании п.1 итогового протокола - аннулировать результаты данной закупки по лоту №1; Внести изменения в извещение и закупочную документацию и провести ее в январе 2016 года. С указанным решением ООО ЧОО «Вымпел-С» не согласно и обжалует его по следующим основаниям. Объекты ООО «Дагестанэнерго», охрана которых является предметом закупки, согласно ФЗ от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», отнесены к объектам топливно-энергетического комплекса. Указанный Закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в целях предотвращения актов незаконного вмешательства. Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно- технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. Согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», с учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса: 1) объекты высокой категории опасности; 2) объекты средней категории опасности; 3) объекты низкой категории опасности. Согласно Свидетельству о регистрации №А32-01198, выданному 05 декабря 2013 г. Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, объектам в составе Махачкалинской ТЭЦ (г. Махачкала пр.Петра-1,д.25 «а»), а именно площадка главного корпуса Махачкалинской ТЭЦ, топливное хозяйство участка Махачкалинской ТЭЦ, площадка трансформаторной подстанции участка Махачкалинской ТЭЦ, присвоен третий класс опасности. Таким образом, объекты в составе Махачкалинской ТЭЦ являются объектами низкой категории опасности. Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему федеральному закону. Категорирование и составление паспорта безопасности объекта осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» и Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса». В силу ст. 8 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», паспорт безопасности объекта ТЭК составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 7 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». В паспорт безопасности объекта ТЭК подлежит включению сведения о субъектах, допускаемых к осуществлению физической защиты объекта. ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» установил правила, допускающие частную охрану объектов, в паспорте безопасности которых полномочные органы государственной власти указали на возможность привлечения частных охранных организаций. Данные законодательно установленные нормы в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК являются специальными по сравнению с общими правилами, установленными Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Переченем объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». Поэтому вопрос о возможности допуска частной охранной организации к осуществлению физической защиты объектов ТЭК должен рассматриваться с учетом специальных законодательных норм. ООО ЧОО «Вымпел-С» является частной охранной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». ООО ЧОО «Вымпел-С» имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности № 944 от 08 декабря 2015 г., выданную ГУ МВД России по Ставропольскому краю со сроком действия до 12 июля 2017 г. Согласно приложению к лицензии ООО ЧОО «Вымпел-С» имеет право на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для исполнения требования для антитеррористической защищенности. При указанных обстоятельствах считаем не основанном на законодательстве мнение о том, что ООО ЧОО «Вымпел-С» не имеет право на охрану Махачкалинской ТЭЦ. Кроме того, Центр лицензионно-разрешительной работы МВД России по РД не наделен полномочиями по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса. Сотрудники указанного ведомства, давая указания об аннулировании проведенной закупки, вышли за пределы своих должностных полномочий. Аннулируя закупки ООО «Дагестанэнерго» допустило нарушение законодательства. В частности, согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно пп. 2 и 3 п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции», согласно которому при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, к числу которых относятся, в том числе: -создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; -нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Дагестанское УФАС России просит Заказчика приостановить открытый запрос предложений в части аннулирования закупки, а также проведения новой закупки по оказанию услуг по охране МТЭЦ либо заключения договора на оказание данных услуг до вынесения решения по жалобе. Согласно части 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Рассмотрение жалобы будет производиться «20» января 2016г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет №88. Всем заинтересованным лицам предлагаем направить имеющиеся возражения по существу жалобы и направить своих представителей, с надлежаще оформленной доверенностью, на ее рассмотрение. Организатору торгов, закупочной комиссии, действия которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документы и информацию, предусмотренную ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Документы, предусмотренные ч.15 ст.18.1 Закона о защите конкуренции необходимо представить в Дагестанское УФАС России не позднее 19.01.2016г. Непредставление по требованию антимонопольного органа сведений и информации влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч.5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Зам. руководителя Управления Д.М. Халлаева Исп. М.Р. Магомедов Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны