Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №02/21-р/2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 14.03.2016 г. Махачкала Я, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Халлаева Д.М., рассмотрев Протокол №02/21-р/2017 составленный в отношении ИП ххх за нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», в отсутствии представителя (уведомлены) УСТАНОВИЛА: Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что на рекламной конструкции (щите) расположенной на углу ул. Советская и Радищева г.Махачкала размещена реклама магазина «REAL2» (РД, г. Махачкала, ул. Батырая, 57), следующего содержания: ««REAL2» mobile phones. Выиграй путевку. Розыгрыш 3-х путевок + 10 призов. Тайланд на двоих. www.real2.ru. Тел.:555151». Аналогичная реклама содержится также на сайте www.real2.ru. Данная реклама не содержит информации о сроках проведения данного мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей. Указанная реклама содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. По факту распространения данной рекламы было возбуждено дело № 21-р. Из материалов дела усматривается следующее: При рассмотрении дела представитель Магазина «REAL2» пояснил Комиссии, что рекламодателем является ИП ххх (владелец магазина «REAL2»), а нарушения закона допущены по причине не знания законодательства о рекламе. Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе указывает, что под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. На рекламной конструкции (щите), расположенной на углу ул. Советская и Радищева размещена реклама магазина «REAL2» (РД, г. Махачкала, ул. Батырая, 57), следующего содержания: ««REAL2» mobile phones. Выиграй путевку. Розыгрыш 3-х путевок + 10 призов. Тайланд на двоих. www.real2.ru. Тел.:555151». Аналогичная реклама содержится также на сайте www.real2.ru. В распространяемой рекламе не указана информация о сроках проведения данного мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей. Оценив содержание рекламы, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама не содержит информации о сроках проведения данного мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей, т.е. не соответствует требованиям ст. 9 Закона РФ «О рекламе». Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения требований ст. 9 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе. В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей. В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель. В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем ИП ххх при распространении рассматриваемой рекламы У ИП ххх имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, в действиях ИП ххх имеется состав административного правонарушения – нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, согласно которой: Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. По результатам рассмотрения материалов, в соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ принято решение - составить протокол об административном правонарушении в отношении ИП ххх за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Рассмотрение протокола об указанном административном правонарушении состоялось 14.03.2017 в 11 ч. в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2,четвертый этаж, каб. 88. Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. ИП ххх допустила нарушение впервые и внесена в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (материалы в деле). Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛА: Признать ИП ххх виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Зам. руководителя Управления Д.М. Халлаева М.Х. Магомедзагиров 51-72-04

Связанные организации

Связанные организации не указаны