Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 15 марта 2017 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №02/21-р/2017
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
14.03.2016 г. Махачкала
Я, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Халлаева Д.М., рассмотрев Протокол №02/21-р/2017 составленный в отношении ИП ххх за нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», в отсутствии представителя (уведомлены)
УСТАНОВИЛА:
Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что на рекламной конструкции (щите) расположенной на углу ул. Советская и Радищева г.Махачкала размещена реклама магазина «REAL2» (РД, г. Махачкала, ул. Батырая, 57), следующего содержания: ««REAL2» mobile phones. Выиграй путевку. Розыгрыш 3-х путевок + 10 призов. Тайланд на двоих. www.real2.ru. Тел.:555151».
Аналогичная реклама содержится также на сайте www.real2.ru.
Данная реклама не содержит информации о сроках проведения данного мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
Указанная реклама содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой:
«В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
По факту распространения данной рекламы было возбуждено дело № 21-р.
Из материалов дела усматривается следующее:
При рассмотрении дела представитель Магазина «REAL2» пояснил Комиссии, что рекламодателем является ИП ххх (владелец магазина «REAL2»), а нарушения закона допущены по причине не знания законодательства о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе указывает, что под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
На рекламной конструкции (щите), расположенной на углу ул. Советская и Радищева размещена реклама магазина «REAL2» (РД, г. Махачкала, ул. Батырая, 57), следующего содержания: ««REAL2» mobile phones. Выиграй путевку. Розыгрыш 3-х путевок + 10 призов. Тайланд на двоих. www.real2.ru. Тел.:555151».
Аналогичная реклама содержится также на сайте www.real2.ru.
В распространяемой рекламе не указана информация о сроках проведения данного мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
Оценив содержание рекламы, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама не содержит информации о сроках проведения данного мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей, т.е. не соответствует требованиям ст. 9 Закона РФ «О рекламе».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения требований ст. 9 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе.
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем ИП ххх при распространении рассматриваемой рекламы
У ИП ххх имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях ИП ххх имеется состав административного правонарушения – нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, согласно которой:
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
По результатам рассмотрения материалов, в соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ принято решение - составить протокол об административном правонарушении в отношении ИП ххх за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Рассмотрение протокола об указанном административном правонарушении состоялось 14.03.2017 в 11 ч. в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2,четвертый этаж, каб. 88.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП ххх допустила нарушение впервые и внесена в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (материалы в деле).
Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ИП ххх виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Зам. руководителя Управления Д.М. Халлаева
М.Х. Магомедзагиров
51-72-04