Решение б/н Решение по АМЗ от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №005/01/17-1128/2021

Резолютивная часть оглашена 08 июля 2021 года                 г. Махачкала

Решение изготовлено в полном объеме 13.07.2021 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №005/01/17-1128/2021, в составе:

Председатель Комиссии:

Бабаев К.А. – руководитель Дагестанского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гамзатов М.Г. –заместитель руководителя Дагестанского УФАС России;

Халилов Р.А. – начальник отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Рагимов М.А. - начальник отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Рамазанова Д.Э. - главный специалист-эксперт отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

рассмотрев дело №005/01/17-1128/2021 о нарушении п.3.ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) Комитетом по Государственным закупкам Республики Дагестан

в присутствии представителей:

- Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан  

- ООО «Компания Авилон» 

- МКУ «Управление коммунального хазяйства город Хасавюрт» 

- ОАО «Махачкалаводоканал»

- УФНС по Республике Дагестан

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дагестанским УФАС России при проведении мониторинга за соблюдением антимонопольного законодательства обнаружены признаки нарушения п.3 ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан.

04.03.2021 года на сайте закупок Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по реконструкции внутригородских сетей водоснабжения г.Хасвюрт ( извещение № 0103200008421000311).

Победителем в конкурсе объявлено ООО «Компания АВИЛОН». ИНН: 0511002826, ОГРН 1020500941570.

Руководителем УФАС по Республике Дагестан издан приказ от 18.05.2021 года о возбуждении дела №005/01/17-1128/2021 по признакам нарушения Комитетом по государтвенным закупкам Республики Дагестан п.3 ч.1 статьи 17 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции».

В соответствии с определением о назначении дела к рассмотрению № 005/01/17-1128/2021 рассмотрение дела было назначено на 26.05.2021 года.

26.05.2021 года рассмотрение дела было отложено на 08.06.2021 года в связи с необходимостью получения допольнительных сведений и материалов, а также надлежащего извещения ОАО «Махачкалаводоканал» о месте и времени расмотрения дела. 08.06.2021 лица обеспечили явку своих представителей. ООО «Компания Авилон» представило оригиналы договоров за 2019 год, заключенные с ОАО «Махачкалаводоканал», также акты выполненных работ, однако договора за 2020 год представлены не были. Аналогичные договора от ОАО «Махачкалаводоканал» в Дагестанское УФАС России не представлены. Завершающее заседание Комиссии проведено 22.06.2021.

Изучив имеющуюся информацию, в том числе размещенную на сайте закупок, и материалы, представленные сторонами, выявлено, что определение победителя конкурса осуществлено неправомерно в связи со следующими обстоятельствами.

В конкурсной документации установлен нестоимостной критерий оценки: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее «Квалификация участников закупки»). Значимость критерия: 60%.Коэффициент значимости критерия (КЗ): 0,6.

 Оценке подлежит квалификация участников открытого конкурса в электронной форме с учетом предоставленных документов и сведений. При этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки,  не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям конкурсной документации. В этом случае заявка по данному критерию /показателю/ оцениваться не будет. При выявлении недостоверных сведений в предоставленных документах оценка по критерию «Квалификация участников закупки» с учетом этих документов производиться также не будет. В случае противоречия между значениями в сведениях и предоставленными документами, квалификация участника определяется по предоставленным участником закупки документам.

Для оценки заявок по данному критерию используются два показателя; 1)Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)(величина значимости показателя 5%), коэффициент значимости показателя: 0,05;   2)Общее количество исполненных контрактов (договоров) (величина значимости показателя 95 %), коэффициент значимости показателя: 0,95.

По вышеприведённым показателям оценивается наличие исполненного контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, сносу, реконструкции линейного объекта капитального строительства. К таким видам объектов капитального строительства относятся линейные объекты капитального строительства за 2019-2020-2021 годы.

Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия опыта по выполнению работ и требования к ним:

-  копия исполненного контракта (договора).

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем 2019 года;

- копия разрешения на ввод линейного объекта водоснабжения, капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем 2019 года».

ООО «Компания Авилон» предоставлены сведения о договорах, заключенных с ОАО «Махачкалаводоканал» за 2019 и 2020 годы, а также об актах выполненных работ по данным договорам на общую сумму 840 000000 рублей.

Данные договора отсутствуют в реестре договоров, заключенных ОАО «Махачкалаводоканал» на сайте закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц».

Согласно проанализированной информации, подтверждаемой сотрудниками УФНС по Республике Дагестан, выручка  ООО «Компания Авилон» за 2020 год составляет 73199 тыс. рублей, за 2019 год 92097 тыс. рублей. За два года выручка компании составляет менее 166 миллионов рублей, тогда как в подтверждение квалификации представлены договора на сумму более 840 миллионов рублей. Дебиторская задолженность ООО «Компания Авилон» за 2020 год составляет 27 419 тыс. рублей, за 2019 год 0 рублей.  Представленная недостоверная информация позволила данной компании стать победителем открытого конкурса в электронной форме.

Общая выручка ОАО «Махачкалаводоканал» составляет за 2019 год 602186 тыс. рублей, за 2020 год 525121 тыс. рублей. За два года общая выручка компании от производства и реализации товара, работ, услуг составила менее 1 миллиарда 128 миллионов рублей. Как известно в общепроизводственной себестоимости субъекта естественной монополии стоимость основного продукта – реализация основного товара, в нашем случае водоснабжение и канализование, - составляет не менее 80 %.  При любых обстоятельствах у ОАО «Махачкалаводоканал» отсутствовали финансовые возможности на заключение договоров с ООО «Компания Авилон» на сумму более 840 миллионов рублей.

На заседании Комиссии 22.06.2021 года представитель ОАО «Махачкалаводоканал» дал письменные пояснения о том, что у ОАО «Махачкалаводоканал» отсутствуют договора с ООО «Компания Авилон» за 2019 и 2020 годы. ООО «Компания Авилон» не являлась контрагентом ОАО «Махачкалаводоканал» по всему спектру представленных договоров.

Также представитель ОАО «Махачкалаводоканал» заявил об отсутствии каких либо расчетных операций и задолженностей по данным бухгалтерского учета с ООО «Компания Авилон».

        В соответствии с п.27 постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели: а)квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б)опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в)обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;г)обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

 В случае осуществления закупки (п.27.3), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:а)общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б)общее количество исполненных контрактов (договоров); в)наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). По смыслу постановления при всех вариантах установления показателей они должны быть сопоставимыми по характеру и объему.

В рассматриваемом случае, если даже предположить, что договоры действительные, а не фиктивные, согласно сведений о наличии у ООО «Компания Авилон» опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема 203 договора из 205 имеют объемы оказания работ для АО «Махачкалаводоканал» от 32 тысяч рублей до 4 миллионов 713 тысяч рублей, которые никак не могут быть сопоставимыми с объемами контракта на 405 миллионов рублей по ремонту вдопроводных сетей г.Хасавюрта. Все эти контракты не составляют по своей величине и 2 % от разыгриваемого конкурса. Комиссией Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан не дана соответствующая оценка представленным контрактам. По этим контрактам ООО «Компания Авилон» получило максимальную оценку из участников по количеству контрактов, оцениваемой по условиям проведения конкурса в 95 %, что позволило данной компании стать победителем.

Вышеуказанные обстоятельства  свидетельствуют о неправомерном определении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан победителя конкурса. При рассмотрении вторых частей заявок и расчете нестоимостных критериев уполномоченному органу – Комитету по государственным закупкам Республики Дагестан -  следовало учесть как минимум факты отстутствия сведений на сайте закупок ОАО «Махачкалаводоканал» о предоставленных во вторых частях заявок договорах, несоответствия опыта ООО «Компания Авилон» требованиям нормативно-правовых актов.

На заседании комиссии 22.06.2021 года представители Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан не отрицали фактов недостоверности информации по победителю конкурса, но пояснили, что при проведении конкурсов не имеются возможности, а также нет обязанностей у членов комиссий проверять достоверность представленных участниками конкурсов сведений в составе заявок. Члены комиссии Комитета по государственным закупкам являются квалифицированными специалистами. Проверка информации по субъекту естественной монополии, знание нормативно-правовых актов о проведении закупок таким субъектом на основании норм действующего законодательства – это минимальные требования к любому специалисту, реализовывающего полномочия уполномоченного органа по проведению закупок.

После направления сторонам заключения об обстоятельствах дела в соответствии с п.48.1 Закона о защите конкуренции от Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (от 6 июля 2021 № 27-04/1-26/921) и ООО «Компания Авилон» (от 29 июня 2021 №672) поступили пояснения и возражения по рассматриваемым материалам. Позиции Комитета сведены к обоснованию необходимости рассмотрения материалов дела только в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, отсутствию административных правонарушений в действиях комиссии Комитета при определении победителя, отсутствию оснований для констатации наличия недостоверной информации от победителя при рассмотрении конкурсных заявок. Позиции ООО «Компания Авилон» сведены к несогласию с обстоятельствами по делу по предполагаемым признакам нарушения статей Закона о защите конкуренции по недобросовестной конкуренции и объяснениям по применяемой в организации упрощенной системе налогообложения. При этом сторонами не опровергнуты факты из материалов УФНС по Республике Дагестан, а также выводы комиссии УФАС по сопоставимости объемов работ по предложенному победителем опыту аналогичных работ.

В соответствии с п.3 ч.1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Из фактических обстоятельств дела усматривается, что уполномоченным органом неправомерно признан победителем при проведении конкурентных процедур ООО «Компания Авилон», не приняты все меры для анализа и оценки недостоверной информации и материалов, представленных ООО «Компания Авилон» во второй части заявки. Обстоятельств, препятствующих для принятия таких мер Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан нарушения п.3 ч.1 статьи 17 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции». Также в действиях ООО «Компания Авилон» установлены признаки недобросовестной конкуренции,  запрещенные статьтей ст. 14.8 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции».

Признаками недобростовесной конкуренции в дейстиях ООО «Компания Авилон» являются введение в заблуждение уполномоченного органа – Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан - на торгах путем представления недостверных сведений о договорах и актах выполненных  ООО «Компания Авилон», позволивших получить ему преимущество перед другими участниками конкурса и стать победителем.

На основании вышеизложенного Комиссия считает необходимым выделить в отдельное производство дело в отношении ООО «Компания Авилон» ИНН: 0511002826.

Руководствуясь ст.17, ст.23, 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Закона о защите конкурении Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339, Комиссия

                              РЕШИЛА:

  1. Признать уполномоченный орган - Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Комитету по государственным закупкам Республики Дагестан предписание по устранению нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
  3. Обратиться в Арбитражный суд Республики Дагестан с иском о расторжении контракта, заключенного по результатам проведения конкурса с ООО «Компания Авилон».

 

          Председатель Комиссии                                            К.А. Бабаев

           Члены Комиссии:                                             М.Г. Гамзатов

                                                                                    Р.А. Халилов

                                                                                              М.А. Рагимов

                                                                                     Д.Э Рамазанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны