Решение б/н Решение в отношении МУП «Центр недвижимости» от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 04-126/2017

 

«15» марта  2018г.                                                               г.Махачкала

 

   Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2018 года.

   Решение в полном объеме изготовлено «15» марта 2018 года.

 

   Комиссия Дагестанского Управления ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии: Кубасаев К.М.;

Члены Комиссии:

-  Халилов Р.А.;

-  Саидов Ш.М.;

-  Джамалудинов А.М.;

рассмотрев дело №04-126/2017 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения МУП «Центр недвижимости» (ИНН 0547006856, ОГРН 1060547001261, г.Кизляр, ул.Шевченко, 38) частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции выразившиеся в создании преимущественных условий в аукционе по продаже права на заключения договора аренды земельного участка площадью 385 кв.м., с кадастровым номером 05:43:000274:736 расположенного по адресу: г.Кизляр, ул.Победы, 58-а. (извещение №030617/3354980/01), руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

- МУП «Центр недвижимости» - Начальника управления по правовой кадровой и общественно-политической работе администрации ГО «город Кизляр»           - ХХХ ХХХ ХХХ;

         - ХХХ ХХХ ХХХ – ХХХ ХХХ ХХХ (дов.),

        в отсутствии:

        -  ХХХ ХХХ ХХХ (извещена надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №04-126/2017 было возбуждено Дагестанским УФАС России на основании поступившего заявления от ХХХ Х.Х.  на действия  МУП «Центр недвижимости», выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах по продаже права на заключения договора аренды земельного участка площадью площадью 385 кв.м., с кадастровым номером 05:43:000274:736 расположенного по адресу: г.Кизляр, ул.Победы, 58-а. (извещение №030617/3354980/01).

Данное дело неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

02 февраля 2018г. Комиссия Дагестанского УФАС России изучив материалы дела и выслушав представителей сторон установила следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 39 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Статьи 22 и 23 федерального закона «О защите конкуренции» определяют функции и полномочия антимонопольного органа в регулируемой сфере деятельности.

При принятии данного решения, Комиссия Дагестанского УФАС России принимает во внимание что деятельность антимонопольного органа осуществляется в строгом соответствии с требованиями федерального закона «О защите конкуренции», постановления правительства РФ от 07.04.2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», постановлением правительства РФ от 30.06.2004 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», приказа ФАС России от 23.07.2015 г. №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

В ходе изучения представленной информацией Дагестанским УФАС России установлено следующее:

01.06.2017г. МУП «Центр недвижимости» (далее - Организатор торгов) разместила на официальном сайте torgi.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 385 кв.м., с кадастровым номером 05:43:000274:736 расположенного по адресу: г.Кизляр, ул.Победы, 58-а. (извещение №030617/3354980/01).

Начальная цена 20 100,00 руб.;

Дата и время начала приема заявок 02.06.2017.

Дата и время окончания приема заявок – 02.07.2017.

Дата и время проведения аукциона – 07.07.2017г. 15:00.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регулируется статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.20 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

       10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

В ходе изучения данного извещения, установлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

Согласно извещению (аукционной документации), опубликованному на официальном сайте торгов – torgi.gov.ru установлено, что для участия в торгах претендент подает:

- для физических лиц: документы, подтверждающие внесение задатка; документ, удостоверяющий личность, опись документов.

Согласно ч.1 ст.39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно ч.3 ст.39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, указанная норма Закона распространяется на случаи, когда организатором торгов являются органы местного самоуправления, которые обязаны, среди прочего, реализовывать права пользования муниципальной собственностью.

В рассматриваемом случае проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка регламентировано положениями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, перечень представляемых заявителями для участия в таком аукционе документов установлен статьей 39.12 указанного Кодекса.

Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 статьи 39.12 Земельного кодекса.

Требование о предоставлении описи документов в извещении о проведении аукциона является необоснованным, в связи с тем, что ст. 39.12 ЗК РФ не предусмотрено требование о предоставлении описи документов в качестве документов необходимых для участия в аукционе.

Требование МУП «Центр недвижимости»  о представлении с заявкой на участие в аукционе описи документов, влечет наложение дополнительных обременений на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оборота земельных участков, дополнительные материальные затраты и приводит к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в земельном участке, что свидетельствует об ограничении доступа к участию в торгах, являются нарушением требований ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции (аналогичная правовая позиция содержится и в Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.07.2017 N Ф10-2718/2017 по делу N А08-7112/2016).

В соответствии с Протоколом №1 приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка на территории города Кизляр  от 03.07.2017 года поступила единственная заявка от ХХХ ХХХ ХХХ.

Комиссия решила признать аукцион несостоявшимся и на основании п.14 ст. 39.12 ЗК РФ заключить с ХХХ ХХХ ХХХ договор аренды земельного участка 385 кв.м., с кадастровым номером 05:43:000274:736 расположенного по адресу: г.Кизляр, ул.Победы, 58-а.                                                     

К заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка от 22.06.2017г., поданной ХХХ ХХХ ХХХ приложены следующие документы:

1) Копия паспорта;

2) Копии доверенности с копией паспорта.

3) Документ, подтверждающий оплату задатка.

Также, в материалах дела имеется опись документов.

ХХХ Х.Х. представлены только вторая и третья страницы паспорта (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года №477, копия паспорта – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Кроме того, в пункте 2.1.29 ГОСТа Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» под «копией документа» понимается «документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы».

Из пункта 2 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года №828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 х125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В рассматриваемой же ситуации ХХХ Х.Х. предоставила с заявкой не полную копию паспорта, а лишь копии 2 страниц паспорта (из 20 страниц), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

В соответствии с пунктом 1 Положения №828 паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.

Из пункта 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828 (далее - Описание №828) следует, что бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.

Копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы (подпункт 8 пункта 4 Правил N 477).

Сходное определение содержится также в пункте 23 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст, согласно которому копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

При этом согласно пункту 26 раздела 3 этого же стандарта выпиской из документа является копия части документа.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованным выводам о том, что в данном случае представленная Предпринимателем копия паспорта без первого и второго форзацев, а также первой и последней страниц формально не может считаться документом, полностью воспроизводящим информацию подлинника документа и его внешние признаки, то есть не является копией документа, и аукционная комиссия правильно отклонила заявку Предпринимателя, как не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе; оснований для признания действий аукционной комиссии нарушающими требования законодательства, а также для признания решения антимонопольного органа недействительным не имеется.

Согласно п.п. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Таким образом, в связи с тем, что заявка ХХХ Х.Х. не соответствует требованиям установленным аукционной документацией и подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ (в составе заявки представлены копии части документа удостоверяющего личность), Комиссия по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка 385 кв.м., с кадастровым номером 05:43:000274:736 расположенного по адресу: г.Кизляр, ул.Победы, 58-а. не должна была допустить к участию в данном аукционе ХХХ Х.Х.

Допущенные Комиссией Организатора торгов нарушения на этапе допуска претендентов к участию в торгах не только повлияли на результат определения победителя аукциона, но и решающим образом изменили этот результат. Так как допущен только один участник торгов, то размер арендной платы установлен без наличия конкуренции между участниками торгов, по начальному максимальному размеру.

Вышеуказанные нарушения Порядка проведения торгов противоречат требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Целью указанного аукциона является привлечение всех заинтересованных лиц и получение администрацией максимальной цены за пользование муниципальной собственностью, оспоренное требование к заявителям на участие в аукционе привело к ограничению участников спорной конкурентной процедуры, что запрещено положениями части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольный орган в силу ч. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции осуществляет функции по выявлению нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Полномочия антимонопольного органа, предусмотренные ст. 23 Закона N 135-ФЗ, в связи с вышеназванной функцией направлены на пресечение правонарушений, посягающих на свободу конкуренции.

Согласно части 4 статьи 17 Закона о конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах оспариваемый договор аренды, заключенный с нарушением земельного и антимонопольного законодательства, подлежит признанию недействительным (ничтожным).

Согласно статье168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В соответствии с п.2 ст. 167 ГК РФ при недействительностисделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

В соответствии с ч. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным указанным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

       Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (ч. 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).

      Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

      Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации No8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» также указывается, что ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом (п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями о признании недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству и о признании торгов недействительными.

Согласно части 2 статьи 167 Гражданского кодекса РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.                                                                                                                  Исходя из содержания вышеперечисленных норм законодательства Российской Федерации в совокупности, в действиях МУП «Центр недвижимости» усматриваются признаки нарушения части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий, путем необоснованного допуска к участию в аукционе по продаже права на заключения договора аренды земельного участка площадью 385 кв.м., с кадастровым номером 05:43:000274:736 расположенного по адресу: г.Кизляр, ул.Победы, 58-а. (извещение №030617/3354980/01) Карагаджиевой Б.О.

13 марта 2018 года Комиссией Дагестанского УФАС России, в соответствии со ст.48.1 принято Заключение об обстоятельствах дела №04-126/2017.

В связи с принятием Заключения об обстоятельствах дела, определением от 13.02.2018г. №04-01/790 данное дело было отложено на 14.03.2018г. на 15:00 мин.

14 марта 2018г. в ходе рассмотрения дела №04-126/2017 представитель МУП «Центр недвижимости» ХХХ Х.Х. не согласился с доводами изложенными в Заключении об обстоятельствах дела №04-126/2017, и пояснил, «что копия паспорта представленная ХХХ Х.Х. в заявке для участия в спорном аукционе является тем документом, которое позволяет индефицировать лицо (ХХХ Х.Х.), а отсутствие всех листов паспорта это то обстоятельство, которое ни на чем не обоснованно».

Данный довод представителя МУП «Центр недвижимости» по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России не обоснован, не закреплен нормой закона или не опровергнут судебной практикой.

        Как указано выше, в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828 бланк паспорта имеет размер 88х125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

        В силу п. 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 N 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

  Пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, запрещено вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.                                                                               Как установлено в ходе данного разбирательства и не оспаривалось сторонами, претендентом на участие в аукционе ХХХ Х.Х. представлены только вторая и третья страницы паспорта (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта, что по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России не позволяет квалифицировать указанный документ, как копию паспорта (аналогичная правовая позиция содержится и в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.08.2017 по делу №А82-11816/2016).

       При таких обстоятельствах, Комиссия Дагестанского УФАС России усматривает в действиях МУП «Центр недвижимости» как организатора торгов нарушений требований законодательства, а также оснований для признания результатов спорного аукциона недействительными.

         Указанный вывод согласуется также с правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014) (определение N 58-КГ14-7).

Наличие описи в требованиях в извещении о проведении спорного аукциона представитель МУП «Центр недвижимости» ХХХ Х.Х. пояснил, «что опись документов необходима удостоверения всех тех документов которые подают претенденты».

Данный довод представителя МУП «Центр недвижимости» также не обоснован, не закреплен нормой закона позволяющей организатору торгов запрашивать представление иных документов которые не указаны в ст.39.12 Земельного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно ч.3 ст.39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, полный перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, в полной мере определен законом, является исчерпывающим и не подлежит расширению по воле организатора торгов.

Требование о представлении описи документов не предусмотрено нормами действующего законодательства РФ, в связи с чем является незаконным и необоснованным.

В этой связи, действия организатора торгов по продаже права на заключения договора аренды земельного участка площадью 385 кв.м., с кадастровым номером 05:43:000274:736 расположенного по адресу: г.Кизляр, ул.Победы, 58-а. (извещение №030617/3354980/01) по утверждению в извещении о проведении указанного аукциона требований к претендентам на участие в торгах, не предусмотренных нормами действующего законодательства, квалифицируются как нарушение установленного ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, Комиссия  по рассмотрению дела №04-126/2017 пришла к выводу о наличии в действиях МУП «Центр недвижимости» (ИНН 0547006856, г.Кизляр, ул.Шевченко, 38)  нарушившим части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МУП «Центр недвижимости» (ИНН 0547006856, г.Кизляр, ул.Шевченко, 38)  нарушившим части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в создании ХХХ Х.Х. преимущественных условий в аукционе по продаже права на заключения договора аренды земельного участка площадью 385 кв.м., с кадастровым номером 05:43:000274:736 расположенного по адресу: г.Кизляр, ул.Победы, 58-а. (извещение №030617/3354980/01).
  2. Предложить МУП «Центр недвижимости» и ХХХ ХХХ ХХХ, в добровольном порядке, в месячный срок со дня получения настоящего решения, расторгнуть Договор аренды земельного участка от 18.07.2017г. №59/17, заключенный по результатам открытого аукциона по продаже права на заключения договора аренды земельного участка площадью 385 кв.м., с кадастровым номером 05:43:000274:736 расположенного по адресу: г.Кизляр, ул.Победы, 58-а. (извещение №030617/3354980/01), сроком на 10 лет, проведенного 07.07.2017г.;
  3. В случае не исполнения пункта 2  настоящего решения передать материалы уполномоченному должностному лицу для принятия решения об обращении в суд в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с исковым заявлением о признании открытого аукциона по продаже права на заключения договора аренды земельного участка площадью 385 кв.м., с кадастровым номером 05:43:000274:736 расположенного по адресу: г.Кизляр, ул.Победы, 58-а. (извещение №030617/3354980/01), сроком на 10 лет, проведенного 07.07.2017г., и заключенного по его результатам договора аренды земельного участка от 18.07.2017г. №59/17, недействительными.

5. Передать материалы дела №04-126/2017 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по РД для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                  Кубасаев К.М.    

   

Члены Комиссии                                                               Халилов Р.А.  

 

                                                                                               Саидов Ш.М.                                                                                                                                                                                              

 

                                                                                               Джамалудинов А.М.

                                                                                                           

                                                                                         

 

                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны