Решение б/н Решение в отношении МУП «Водопроводно-канализационное хозяйс... от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-38/2017

 

«11» августа 2017 года                                                                                г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена «9» августа 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено «11» августа 2017 года.

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Мамеднебиева А.М.,

Членов Комиссии:

Халилова Р.А.;

Джамалудинова А.М.;

Суллуева М.Э.,

рассмотрев дело №04-38/2017 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» (Далее - МУП «ВКХ») (ОГРН 1150542001400 от 17.09.2015, ИНН 0542004975, адрес: Республика Дагестан, г. Дербент, Федеральная дорога Кавказ, территория вдоль автотрассы М29 939 км.) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном ограничении водоснабжения и водоотведения эксплуатируемого объекта ИП ХХХ,

в присутствии представителя:

- представителя МУП «ВКХ» - ХХХ (доверенность от 24.04.2017г. № ХХХ),

в отсутствии представителей:

- ИП ХХХ (Имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Дагестанское УФАС России поступило заявление ИП ХХХ, на противоправные действия МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» Администрации ГО «город Дербент», выразившиеся в незаконном отключении его эксплуатируемого строения от городского водопровода.

Согласно материалам, приложенным к обращению и представленным дополнительно, ИП ХХХ получил технические условия за №6 17 января 2003г. от УМП «Дербентгорводоканал», подписанные главным инженером ХХХ.

После выполнения вышеуказанных технических условий УМП «Дербентгорводоканал» выдало предпринимателю ХХХ справку №23 от 28.12.2007г. о том, что сети водоснабжения и канализации построенного объекта «Пекарня» и кафе «Чайная» по адресу: г. Дербент, пр. Агасиева 18 «а», соответствуют ранее выданным тех. условиям №6 от 17.01.2003г. и УМП «Дербентгорводоканал» не возражает против ввода вышеуказанного объекта в эксплуатацию.

В 2010 году между абонентом ИП ХХХ и УМП «Дербентгорводоканал» был заключен договор на отпуск питьевой воды и прием канализационных стоков.

В декабре 2013г. в связи с изменением с 01.01.2014г. формы собственности УМП «Дербентгорводоканал», ООО «Водкан» уведомляет ИП ХХХ о необходимости в срок до 15 декабря 2013г. явиться в Абонентский отдел предприятия для перезаключения договора водоснабжения и водоотведения с ООО «Водкан». В связи с чем, был заключен Договор на отпуск питьевой воды и прием канализационных стоков на 2014г. между ИП ХХХ (хлебопроизводство (Д/Т «Джамиля») и ООО «Водкан».

9 апреля 2014г. Генеральным директором ООО «Водкан» был утвержден акт допуска в эксплуатацию узла учета холодной воды у потребителя, по которому произведен технический осмотр приборов узла учета холодной воды ИП ХХХ по адресу: г. Дербент, пр. Агасиева, 18 «а» и проверена комплектность необходимой технической документации. На основании чего, узел учета холодной воды допустили в эксплуатацию с 1 января 2014г.

15 декабря 2015г. между МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Дербент (далее по тексту – МУП «ВКХ») и ИП ХХХ (Банкетный зал) был заключен договор №90 на отпуск питьевой воды и отвод сточных вод.

Предметом данного договора является отпуск питьевой воды согласно выданным техническим условиям на подключение к водопроводным и канализационным сетям в пределах установленных лимитов на нужды ИП ХХХ до границы эксплуатационной ответственности(балансовой принадлежности) согласованной с МУП «ВКХ», на сетях водоснабжения и канализации, от границы эксплуатационной ответственности ИП ХХХ

ИП ХХХ с апреля 2014г. осуществлял оплату за водопотребление и водоотведение (в материалах дела имеются квитанции и платежные поручения).

ИП ХХХ 22.07.2016 получил Извещение-Акт №073, которым МУП «ВКХ» просит ИП ХХХ явиться в МУП «ВКХ» и представить документы (технические условия на подключение и прочее), в противном случае намерен произвести работы по отключению его объекта от источников водоснабжения и водоотведения.

30.08.2016г. уведомлением №3 МУП «ВКХ» в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006г. за №83, требует от ИП ХХХ получить новые технические условия на подключение к централизованным сетям водоснабжения и (или) водоотведения. В противном случае объект ИП ХХХ будет отключен от сети водоснабжения и (или) водоотведения как самовольно подключенный.

19.12.2016г. инженером службы реализации услуг, участковым котроллером ХХХ составлен АКТ №1 на предмет проверки по адресу пр. Агасиева 18. Проверкой установлено: на момент проверки у данного абонента выявлено подключение к сети воды, канализации, договора нет, оплата не производится.

28 февраля 2017г. МУП «ВКХ» было проведено отключение эксплуатируемого строения ИП ХХХ от городского водопровода.

Применение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения (Далее – Правила 83), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006г. №83, нецелесообразно так, как противоречит п.1 Правил 83, в соответствии с которым  настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Объект ИП ХХХ подключен к сетям водопроводно-канализационного хозяйства на законных основаниях, согласно ранее выданных технических условий. Отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения, регулируют Правила холодного водоснабжения и водоотведения утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее – Правила 644) и Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с ч.1 ст. 21. Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

И в соответствии с ч. з ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

Оснований (из вышеуказанного перечня) для отключения объекта ИП ХХХ не имелось, в связи с чем, действия МУП «ВКХ» по отключению объекта ИП ХХХ противоречат Закону о водоснабжении и водоотведении нарушая тем самым права и законные интересы ИП ХХХ.

Также в соответствии с ч.9 ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правила №644) утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В соответствии с пунктом З части 34 Правил №644 предупреждать абонентов и иных лиц о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами.

Закон о водоснабжении и водоотведении в части 3 ст.21 гласит, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

В указанный срок МУП «ВКХ» не был уведомлен ИП ХХХ о прекращении или ограничении водоснабжения и водоотведения.

Не имея оснований (из перечня указанного в ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении) а также без уведомления ИП ХХХ МУП «ВКХ» прекратило водоснабжение и водоотведение, что привело к ограничению конкуренции и ущемлению интересов ИП ХХХ.

Согласно п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006.№135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия:

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч.5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006.№135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» допустило нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном и необоснованном прекращении водоснабжения и водоотведения эксплуатируемого объекта ИП ХХХ, что привело к ущемлению его интересов.

12 июля 2017 года Комиссией Дагестанского УФАС России, в соответствии со ст.48.1 принято Заключение об обстоятельствах дела №04-38/2017.

От лиц участвующих в деле, каких-либо возражений на заключение об обстоятельствах дела №04-38/2017 в Дагестанское УФАС России не поступало.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» (ОГРН 1150542001400 от 17.09.2015, ИНН 0542004975, адрес: Республика Дагестан, г. Дербент, Федеральная дорога Кавказ, территория вдоль автотрассы М29 939 км.) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. В связи с тем, что МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» ГО «город Дербент» не представило доказательств возобновления водоснабжения и водоотведения эксплуатируемого объекта абонента ИП ХХХ, выдать предписание МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» ГО «город Дербент» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно подключисть эксплуатируемый объект абонента ИП ХХХ к сетям водоснабжения и водоотведения.
  3. Передать материалы дела №04-38/2017 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по РД для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                            Мамеднебиев А.М.

 

 

Члены Комиссии:                                                        Халилов Р.А.

 

 

                                                                                     Суллуев М.Э.

 

 

                                                                                     Джамалудинов А.М.

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны