Решение б/н Решение и предписание в отношении ГКУ РД «Дирекция единого г... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 1002А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

14.09.2015г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г.– Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Гамзатова М.Г. – Ведущего специалиста-эксперта финансово- административного отдела Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу Султанова Камала Макашариповича (далее – Заявитель) на действия ГКУ РД «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика» (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0803200013715000019 Лот №2 - Поставка дизельной электростанции для объекта: «ЦРБ с. Гуниб Гунибского района Республики Дагестан» (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Подвального М.В. (Доверенность от 04.09.2015г.), в отсутствии Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

07.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Выслушав представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

31.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Заявитель указывает на то, что Заказчиком сокращен срок предоставления разъяснений аукционной документации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что Заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, т.е. не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Комиссией установлено, что в п. 34 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 10 документации об Аукционе) установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:

«Дата начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – «31» августа 2015 г.

Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – «04» сентября 2015 г.».

Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 08.09.2015.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос на поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации должно быть 05.09.2015г.

Заказчик, установив датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе 04.09.2015, сократил такой срок на один день. Потенциальные участники закупки были лишены возможности обратиться с запросом разъяснений положений документации об Аукционе 05.09.2015, т.е. за три дня до окончания срока подачи заявок. При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик не предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если участник закупки обратиться с запросом позднее данного срока. В случае поступления запроса за три дня до окончания срока подачи заявок, Заказчик обязан предоставить такие разъяснения.

Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0803200013715000019 от 08.09.2015 (далее – Протокол) аукционной комиссией Заказчика отказано участнику закупки, подавшему заявку за порядковым номером 2, в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: «. По запросу комиссии была представлена информация от представительства фирмы Skat в г.Москве, о том что Дизельная электростанция SKAT-S-75 с характеристиками представленными в заявке не производится. Предоставление недостоверных сведений. В соответствии с аукционной документацией пункта 4.1.4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной пунктом 3.3.2 подраздела 3.3. раздела 3 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации; Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. Также в заявке не указан тип наддува, регулятора частоты оборотов двигателя.».

Из содержания Протокола, в части отказа допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №2, усматривается, что аукционной комиссией не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика в Протоколе не указано обоснование отказа заявке №2 в допуске к участию в Аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из содержания Протокола, в частности, не усматривается, какие показатели заявки не соответствуют требованиям Заказчика. В протоколе также не указано положение документации об Аукционе, которым предусмотрено представление в заявке значений показателей: тип наддува, тип регулятора частоты оборотов двигателя.

Таким образом, аукционной комиссией Заказчика участнику закупки, подавшему заявку №2, отказано в допуске участию в Аукционе без указания обоснования такого решения с соблюдением требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в действия аукционной комиссии Заказчика – нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 1002А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

14.09.2015г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г.– Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Гамзатова М.Г. – Ведущего специалиста-эксперта финансово- административного отдела Дагестанского УФАС России,

 

на основании своего Решения №1002А-2015 от 14.09.2015г., принятого по итогам рассмотрения жалобы Султанова Камала Макашариповича (далее – Заявитель) на действия ГКУ РД «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика» (далее Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0803200013715000019 Лот №2 - Поставка дизельной электростанции для объекта: «ЦРБ с. Гуниб Гунибского района Республики Дагестан» (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику аннулировать Аукцион.
  4. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны