Решение б/н Решение в отношении ОАО "Завод "Дагдизель" от 29 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 100Т/2017
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
23.11.2017г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание – Д.М. Халлаевой;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.,
Магомедова М.Р.,
рассмотрев жалобу ООО «Стройинтерсервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Открытое Акционерное Общество "Завод "Дагдизель" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: Поставка установок отделения и выщелачивания керамики (извещение №1203000000317000058)., в отсутствии представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14.11.2017г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: Поставка установок отделения и выщелачивания керамики (извещение №1203000000317000058) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Доводы жалобы:
- Заказчиком утверждена документация, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.
1. 18.10.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
1.1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком установлены неправомерные требования о декларировании участниками закупки соответствия п.10 ч.1 ст. 31 и ч.1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что подпунктом 2 пункта 19 информационной карты Документации об аукционе Заказчик установил требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 1 и 1.1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копий этих документов, а также деклараций о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 и пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При этом частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о представлении деклараций о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 и пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.2. Согласно доводу жалобы в пункте 13 информационной карты установлено требование о соответствии участникам требованиям п.1ч.1ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем не указывает, какой документ необходимо представить во второй части заявки подтверждающий указанное соответствие.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Комиссией установлено, что в пункте 13 информационной карты аукционной документации Заказчиком указано следующее:
- В подтверждении соответствия установленным требованиям участник закупки предоставляет следующие сведения в форме декларирования:
а) сведения о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 19 информационной карты аукционной документации - Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 1 и 1.1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов.
По мнению Комиссии указанное Заказчиком в пункте 13 информационной карты аукционной документации требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки является общим требованием и не применимо к проводимой закупке, так как предметом закупки является поставка товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией выявлены следующие нарушения.
Согласно пункту 5 части 2 информационной карты аукциона Документации Заказчика место, срок и условия поставки установок отделения и выщелачивания керамики производятся по месту нахождения Заказчика в соответствии с частью 4 технического задания. Часть 4 Технического задания в пункте 4.2 определяет следующий срок поставки - поставщик не позднее 20 дневного срока после заключения контракта поставляет Заказчику техническую документацию совместно с оборудованием на русском языке в 2-х экземплярах: на бумажном носителе и в электронном виде.
Однако проект договора Документации в разделе 4 определяет следующие сроки:
4.1.1. Осмотр оборудования на территории Поставщика и подписание Сторонами акта предварительного осмотра Оборудования - до 05.02.2018 г. (один этап).
4.1.2. Поставка Оборудования в адрес Покупателя - в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта предварительного осмотра Оборудования.
4.1.3. Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке Оборудования, а также по проведению инструктажа, обучения 2 человек на Оборудовании и консультационного курса для персонала Покупателя - в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи Оборудования. Завершение обязательств договора до 30 марта 2018г.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что Заказчик установив различные сроки поставки товара нарушил пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей предписания по жалобе №114Т/2017.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Р. Магомедов
Мамеднебиев А.М.
67-20-95