Решение б/н Решение в отношении Министерства по управлению государственн... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №104/2014 21.01.2015г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: Адигюзелов К.А.– Зам. руководителя Члены Комиссии: Мамеднебиев А.М. Магомедов М.Р. Булаев М.И. рассмотрев дело №104/2014 по признакам нарушения п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей: Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан и ООО «Золотая цифра» (надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела), УСТАНОВИЛА: 05.09.2014г. в адрес Дагестанского УФАС России поступило письмо Прокуратуры Республики Дагестан от 01.09.2014г., с приложенным материалом проверки Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан, проведенной в отношении Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан. Данный материал был направлен в Дагестанское УФАС России для анализа действий Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан, на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при размещении заказа №0303200022212000027 «Проведение открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Республики Дагестан», в частности, исследования обоснованности допуска ООО «Золотая цифра» к участию в открытом конкурсе. В ходе изучения полученного материала Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено следующее. 29 ноября 2012г. при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов РД (0303200022212000027), в действиях Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан были установлены признаки нарушения п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении преимущественных условий ООО «Золотая цифра». Согласно акту Службы государственного контроля Республики Дагестан в п.13 конкурсной документации указано, что Исполнитель работ по определению кадастровой стоимости обязан заключить договор страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей, согласно статьи 24.14 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2010г. №167 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно п. 2.2 договора от 18.09.2012г. № 30550010-5-1-000012, представленного ООО «Золотая цифра» с заявкой на участие в конкурсе, договор страхования ответственности заключен в отношении заключаемых Страхователем договоров на проведение оценки рыночной, или иной стоимости (кроме кадастровой). Следовательно, ответственность за причинение ущерба в результате выполнения работ, которые являются предметом конкурса, не застрахована. Несмотря на это, заявка ООО «Золотая цифра» была допущена к участию в конкурсе, а в последующем указанный хозяйствующий субъект был признан победителем. В связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства Приказом Руководителя Дагестанского УФАС России было возбужденно дело №104/2014 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению дела. Определением от 29.12.2014г. рассмотрение дела было назначено на 21.01.2015г. Ни представители Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан, ни представители ООО «Золотая цифра» на рассмотрение дела не явились. Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ материалов дела №104/2014 показал, что Конкурсная документация не содержит условий и требований к составу заявки, в соответствии с которыми участнику конкурса необходимо представить в составе заявки договор страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей. В п. 13 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование к исполнителю работ о заключении последним договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей. Указанное выше, позволяет Комиссии Дагестанского УФАС России придти к выводу о том, что необходимость заключения договора страхования, возникает у исполнителя только после заключения с ним контракта по результатам открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов РД (0303200022212000027). Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о том, что Министерством по управлению государственным имуществом Республики Дагестан в конкурсной документации, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов РД (0303200022212000027), не выставлено обязательное требование, в соответствии с которым участник конкурса должен в составе заявки представить договор страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости. При таких условиях, представление в составе заявки претендентами на заключение контракта договора страхования не являлось обязательным. Наличие в составе заявки договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению рыночной стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей, с указанием (кроме кадастровой), не являлось для конкурсной комиссии основанием для отклонения данной заявки. Кроме того, из условий конкурсной документации усматривается, что подобный договор заключается только исполнителем, а не участником открытого конкурса. Правовой статус исполнителя участник размещения заказа получает только после заключения государственного контракта, о чем и свидетельствует проект государственного контракта находящийся в составе конкурсной документации, согласно преамбуле которого, сторонами государственного контракта являются Заказчик и Исполнитель. Следуя вышеизложенным обстоятельствам, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии состава нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комиссии Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан по проведению открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов РД (0303200022212000027). Согласно пункту 2 части 1 ст.48 Федерального закона №135 «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пункту 1 части 1 ст.48 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: Дело №104/2014, возбужденное в отношении Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях. Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов Члены Комиссии А.М. Мамеднебиев М.Р. Магомедов М.И. Булаев Исп. Булаев М.И. (8722) 51-74-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны