Решение б/н Решение в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налого... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №10А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере размещения заказа

 

16.01.2015г.                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу М. (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на текущий ремонт административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Дагестан (извещение № 0103100012314000013),

в отсутствии представителей сторон (извещены)

У С Т А Н О В И Л А:

31.12.2014г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на текущий ремонт административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Дагестан (извещение № 0103100012314000013).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

1. Заказчиком сокращен срок подачи заявок;

2. Заказчиком объединены в один лот поставка товара и выполнение работ технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, поставки выполнение и оказание которых является предметом торгов, что нарушает ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

3. Заказчик не установил требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

4. Размер штрафа установленный пункте 9.3. проекта государственного контракта не соответствует Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ОАО «Единая электронная торговая площадка», Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что жалоба Заявителя частично обоснованно.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок руководствовалась следующим.

24.12.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ОАО «Единая электронная торговая площадка», были размещены извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме на текущий ремонт административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Дагестан (извещение № 0103100012314000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 153 116,00 руб.

Срок окончания подачи заявок – 05.01.2014.

  1. В соответствии с ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком 24.12.2014 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона №0103100012314000013.

Вместе с тем, в нарушение требований ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик не продлил срок подачи заявок, который с момента внесения изменений до даты срока окончания подачи заявок составил 13 дней.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя обоснован.

  1. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная документация содержит в себе раздел XI "Техническое задание", в котором указан товар, показатели товара и значения показателей.

Довод Заявителя об ограничении конкуренции признается необоснованным по следующим основаниям.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Объединение Заказчиком в один лот работ и поставки товаров, используемых при выполнении работ, обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Объединение работ по строительству и поставке с монтажом охранно-пожарной сигнализации, необходимого для выполнения текущего ремонта, позволит в данном случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рациональное расходование бюджетных средств.

Кроме того, разделом 7 локального сметного расчета документации об Аукционе предусмотрены работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации.

Доводы жалобы о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

  1. Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в предмет контракта входит выполнение работ монтажу средств пожарной безопасности.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п.3 Положения, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

Как следует из пункта 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющегося приложением к Положению, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к лицензируемой деятельности.

Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что в подпункте 3 пункта 33 информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31(при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из пункта 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком не установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в пункте 9.3. проекта контракта Заказчиком указано следующее - Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, в размере 5 % от цены Контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее -Постановление Правительства РФ №1063) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России ответственность Подрядчика неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчиком установлена в соответствии с законодательством о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ №1063.

  1. По результатам проведенной в соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно ч.3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в соответствии  с извещением и аукционной документацией по проведению аукциона в электронной форме на текущий ремонт административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Дагестан (извещение № 0103100012314000013) срок окончания подачи заявок заказчиком установлен 05.01.2015.

Вместе с тем, в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), во вкладке «Журнал событий» закупки № 0103100012314000013 указано следующее - «Закупка №0103100012314000013 в соответствии с документом Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.01.2015 №ИО1 автоматически переведена на этап «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено».

Согласно письменным пояснениям Заказчика (письмо от 15.01.2015 №2.2-03/00015) извещением от 05.01.2015 электронный аукцион отменен ввиду отсутствия финансирования. Размещение информации об отмене электронного аукциона с нарушением срока установленного ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе обусловлено с тем, что с 29.12.2014 по 05.01.2015 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) проводились регламентные работы, в связи с чем доступ в «Личный кабинет» был недоступен.

Таким образом, Заказчиком определение поставщика (подрядчика, исполнителя)  (извещение № 0103100012314000013) отменено в нарушение требований ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично в части доводов указанных в пунктах 1 и 3 мотивировочной части данного решения.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 36, ч.6 ст. 63, и п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с отказом Заказчика от определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0103100012314000013) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны