Решение б/н Решение и предписание в отношении ГБУ РД «РКБ» от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 113Т/2017

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

22.11.2017г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание – Д.М. Халлаевой;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.,

Магомедова М.Р.,

рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (далее - ГБУ РД «РКБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме: Сантехнические работы (извещение № 31705605914) (далее - Аукцион), в отсутствии, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя Заявителя и Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

13.11.2017г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается на грубые нарушения Заказчиком при проведении указанной закупки путем нарушения сроков опубликования Положения о закупке и вносимых в Положение о закупке изменений, а также нарушения порядка утверждения размещенного Положения о закупке.

09.10.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), то есть на основании Положения о закупке, утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение. Согласно пунктам 1-3 части 2 статьи 15 ФЗ-44 указанные закупки проводятся:

- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юрилическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

- за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Положение о закупке было опубликовано 31.12.2013 года. Первое изменение в положение было опубликовано 09.07.2014 года. Спустя более чем через 3 года Заказчик публикует второе изменение (29.08.2017г.) и следом третье - 20.09.2017г. Информация на сайте также подтверждает нарушение - проект изменения положения о закупке размещен позднее чем через 15 дней после утверждения.

Частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, то есть Положения о закупке, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки в случаях, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, с соблюдением требований Закона о закупках и указанного правового акта.

В соответствии с частью 25 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.04.2014 бюджетные учреждения вправе принять правовой акт (Положение о закупке) в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Положения о закупке в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 01.04.2014 года на Официальном сайте. До размещения указанного правового акта, бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Как следует из материалов дела Положение о закупке утверждено Главным врачом Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» - Магомедовым И.У.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), учредителем ГБУ РД «РКБ» является Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее - Министерство).

Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» является подведомственным Министерству здравоохранения Республики Дагестан учреждением.

Следовательно, Положение о закупке должно утверждаться было Министерством, и Заказчик, в данном случае, должен осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба Заявителя является обоснованной.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия.

 

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе

3.  Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Ведущая заседание                                        Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                           А.М. Мамеднебиев

 

М.Р. Магомедов

 

 

 

 

 

Магомедов М.Р.

67-20-95

Предписание №113Т/2017

о совершении действий по устранению нарушения порядка организации и проведения торгов

 

22.11.2017г.                                                                        г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущей заседание                                           Д.М. Халлаевой

Членов Комиссии:                                             А.М. Мамеднебиева

М.Р. Магомедова

 

на основании своего Решения от 22.11.2017г по делу №113Т/2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (далее - ГБУ РД «РКБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме: Сантехнические работы (извещение № 31705605914) (далее - Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику аннулировать Аукцион.
  4. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание                                           Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                              А.М. Мамеднебиев

 

М.Р. Магомедов

 

 

 

 

 

Исп. М.Р. Магомедов

Тел: 51-73-51

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны