Решение б/н Решение и предписание в отношении ОАО "Завод "Дагдизель" от 29 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 117Т/2017
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
22.11.2017г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание – Д.М. Халлаевой;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.,
Магомедова М.Р.,
рассмотрев жалобу ООО «ПрофСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Открытое Акционерное Общество "Завод "Дагдизель" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: Поставка машин формовочных (извещение №1203000000317000057), в присутствии представителя Заказчика – Таибова К.Т. (доверенность №253-03-15 от 18.04.2017), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
13.11.2017г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: Поставка машин формовочных (извещение №1203000000317000057) (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
- Заказчиком утверждена документация, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.
1. 18.10.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком указаны противоречивые сроки поставки товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 5 части 2 информационной карты аукциона Документации Заказчика место, срок и условия поставки установок отделения и выщелачивания керамики производятся по месту нахождения Заказчика в соответствии с частью 4 технического задания. Часть 4 Технического задания в пункте 4.2 определяет следующий срок поставки - поставщик не позднее 20 дневного срока после заключения контракта поставляет Заказчику техническую документацию совместно с оборудованием на русском языке в 2-х экземплярах: на бумажном носителе и в электронном виде.
Однако проект договора Документации в разделе 4 определяет следующие сроки:
4.1.1. Осмотр оборудования на территории Поставщика и подписание Сторонами акта предварительного осмотра Оборудования - до 05.02.2018 г. (один этап).
4.1.2. Поставка Оборудования в адрес Покупателя - в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта предварительного осмотра Оборудования.
4.1.3. Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке Оборудования, а также по проведению инструктажа, обучения 2 человек на Оборудовании и консультационного курса для персонала Покупателя - в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи Оборудования. Завершение обязательств договора до 30 марта 2018г.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что Заказчик установив различные сроки поставки товара нарушил пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя обоснован.
2. Проведя анализ данного аукциона на предмет установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений порядка организации и проведения указанного аукциона, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что подпунктом 2 пункта 19 информационной карты Документации об аукционе Заказчик установил требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 1 и 1.1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копий этих документов, а также деклараций о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 и пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При этом частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о представлении деклараций о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 и пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Р. Магомедов
Магомедов М.Р..
67-20-95
Предписание №117Т/2017
о совершении действий по устранению нарушения порядка организации и проведения торгов
22.11.2017г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущей заседание Д.М. Халлаевой
Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева
М.Р. Магомедова
на основании своего Решения от 22.11.2017г. по делу №117Т/2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПрофСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Открытое Акционерное Общество "Завод "Дагдизель" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: Поставка машин формовочных (извещение №1203000000317000057) (далее - Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 1203000000317000057.
- Заказчику привести аукционную документацию по указанному Аукциону в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 22.11.2017г. №117Т/2017.
- Заказчику, его аукционной комиссии продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
- Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
- Заказчику, его аукционной комиссии разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Р. Магомедов
Исп. М.Р. Магомедов
Тел: 51-73-51