Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного бюджетног... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 123А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

12.03.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу У. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакский противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Республики Дагестан» (далее – Заказчик) при проведении уполномоченным органом – Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона № 0103200008415000125 на поставку продуктов питания для нужд ГБУ РД Буйнакский противотуберкулезный диспансер (№67) (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

04.03.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на несоответствие требований к первой части заявки, установленных Заказчиком, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

20.02.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 381 973,33 рублей.

Комиссией установлено, что в п. 3.3. аукционной документации Заказчик установил следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:

«3.3.1. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3.3.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3.3.2.1. при заключении контракта на поставку товара:

а)         согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара  и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному   в   данной документации,    конкретные    показатели   товара,    соответствующие    значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б)         конкретные  показатели,  соответствующие  значениям,  установленным документацией  о таком аукционе,  и  указание  на товарный  знак (его  словесное  обозначение),  знак  обслуживания,  фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя;».

При этом, действующая редакция Закона о контрактной системе не предусматривает возможность требования в первой части заявки сведений о наименовании производителя товара.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы, Заказчиком установлены требования к содержания первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 123А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

12.03.2015г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего Решения №123А-2015 от 12.03.2015г., принятого по итогам рассмотрения жалобы У. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакский противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Республики Дагестан» (далее – Заказчик) при проведении уполномоченным органом – Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) и ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0103200008415000125 на поставку продуктов питания для нужд ГБУ РД Буйнакский противотуберкулезный диспансер (№67) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику, Уполномоченному органу привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №123А-2015 от 12.03.2015г.
  4. Заказчику, Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Уполномоченному органу разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнения пунктов 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны