Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного бюджетног... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №129А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

12.03.2015г.                                                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ХХХ (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Буйнакский противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом - Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РД Буйнакский противотуберкулезный диспансер (№68) (извещение № 0103200008415000111) (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей Заказчика и Заявителя (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

04.03.2015г. (сдана в отделение почтовой связи 02.03.2015) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, требования к содержанию и составу первой части заявки.

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

20.02.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

1. В пункте 18 Раздела 1.2. аукционной документации «Информационная карта» Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электроном аукционе: «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

В соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе представление в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара не предусмотрено.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы, Заказчиком установлены требования к содержания первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2.1. В п. 25 Раздела 1.2. аукционной документации «Информационная карта» и п. 6.2. проекта государственного контракта (Часть 2 аукционной документации) Заказчиком установлено: «Остаточный срок годности товара на дату поставки на склад Заказчика должен быть 80% и более срока его годности» и «Остаточный срок годности поставляемого товара должен составлять не менее 80% на момент поставки» соответственно.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).

В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.

В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.

Таким образом, требования Заказчика об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

Комиссия считает, что данное требование, установленное в процентном соотношении, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2.2. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 12 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2012 №428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик должен был установить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (требование о предоставлении участником закупки в составе второй части аукционной заявки копии регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке лекарственное средство (лекарственный препарат).

При этом Заказчиком в аукционной документации не установлено требование, содержащиеся в п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2.3. Заказчиком при описании объекта закупки в пункте 58 установлены требования к препарату с МНН-Мелоксикам таб. 150 мг. № 10. Вместе с тем, как установлено Комиссией согласно сведениям, содержащимся на сайте http://grls.rosminzdrav.ru - Государственный реестр лекарственных средств препарат с МНН - Мелоксикам с формой выпуска 150 мг отсутствует.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, содержащееся в аукционной документации описание объекта закупки по позиции 58 носит необъективный характер и нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством.

 

Предписание № 129А-2015

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

12.03.2015г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего Решения от 12.03.2015г. №129А-2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ХХХ на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Буйнакский противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом - Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РД Буйнакский противотуберкулезный диспансер (№68) (извещение № 0103200008415000111) (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки отменить все протоколы составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику, Уполномоченному органу аннулировать электронный аукцион на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РД Буйнакский противотуберкулезный диспансер (№68) (извещение № 0103200008415000111).
  4. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 24.03.2015г. исполнить настоящее предписание и в срок до 25.03.2015г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны