Решение б/н Решение в отношении Федерального государственного казенного ... от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 130

по результатам рассмотрения согласования заключения контракта у единственного поставщика

 

29.05.2014                                                                                                   г. Махачкала

 

На основании поступившего обращения Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Дагестан" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) о согласовании заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

УСТАНОВИЛА:

15.05.2014г. в Управление ФАС России по Республике Дагестан, поступило обращение Заказчика о согласовании заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов с единственным поставщиком.

Анализ представленного обращения показал, что Заказчиком 30.04.2014 был объявлен электронной аукцион на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0303100019114000063).

Начальная максимальная цена контракта – 284 313 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0303100019114000063-1 от 15.05.2014г. до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка на участие в аукционе от участника с порядковым номером 1.

По результатам рассмотрения первой части заявки единственного участника (ООО «Федмед» аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документацией электронного аукциона.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что Аукцион размещен с нарушением законодательства о контрактной системе.

В п. 21 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

  1. Сведения об участнике закупки:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица),

- фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица),

- номер контактного телефона,

- идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица),

- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

  1. Документы и копии документов участника закупки:

2.1.        Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

2.2. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

2.3. Документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: (при наличии таких требований).

2.4. Документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

- подтверждение о правомочности участника закупки заключить контракт или иной документ (наименование документа).

2.5. Документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: (при наличии таких требований).

2.6. Документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: (при наличии таких требований).

2.7. Документы (или копии таких документов), подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: (в случае наличия).

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документом, подтверждающим право участника аукциона на получение преимущества, является декларация.

2.8. Документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: (в случае наличия).

При этом аукционная документация не раскрывает требования, содержащиеся в п. 1 ч. 1 ст. 31 и пунктах 3 - 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия считает, что без указания данных требований в аукционной документации участники закупки не будут информированы о тех документах, которые необходимо представить в составе второй части заявки.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, исходя их обращения Заказчика следует, что в качестве единственного поставщика выступает ООО «Соцфарма» согласие которого и приложение к обращению. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0303100019114000063-1 от 15.05.2014г. участником закупки является ООО «Федмед». Тем самым, Заказчиком подан запрос о согласовании заключения контракта с обществом, не являющегося участником закупки № 0303100019114000063.

Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537 Комиссия Дагестанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Федеральному государственному казенному учреждению "Санаторий "Дагестан" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" в заключении государственного контракта на поставку лекарственных препаратов на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона (извещение № 0303100019114000063), по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО «Соцфарма» ххх.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                 Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 К.А. Адигюзелов

 

А.М. Мамеднебиев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

К.Г. Магомедов

 

 

Магомедов К.Г.

(8722) 67-20-95

Связанные организации

Связанные организации не указаны