Решение б/н Решение в отношении Управления Федеральной налоговой службы ... от 6 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 138

по результатам рассмотрения согласования возможности заключения контракта у единственного поставщика

 

05.06.2014                                                                                        г. Махачкала

 

На основании поступившего обращения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан (далее – УФНС России по РД, Заказчик) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники,

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г.

Магомедова М.А. 

УСТАНОВИЛА:

28.05.2014г. в Управление ФАС России по Республике Дагестан, поступило обращение Заказчика (№17-087 от 27.05.2014) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники.

В обращении сообщается, что Заказчиком был объявлен электронной аукцион на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0103100016414000014).

Начальная максимальная цена контракта – 249 780.00  руб.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка

В соответствии с ч.16 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), аукцион признан несостоявшимся.

В своём обращении Заказчик просит, в соответствии с п.25 ч. 1 ст. 95 Закона о закупках согласовать возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Тетрабум» (ххх), в соответствии с требованиями и условиями документации электронного аукциона, как с участником закупки подавшим единственную заявку на участие в нем и заявка на участие которого, признана единственной соответствующей требованиям документации электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0103100016414000014).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о закупках в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок).

Согласно пункту 7 Порядка обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 8 Порядка к обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, должны быть приложены следующие информация и документы:

1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;

2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;

3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Согласно пункту 9 Порядка к обращениям, указанным в пунктах 4, 6, 7 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 8, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности). В случае направления обращения руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем указанные документы не представляются.

Анализ обращения Заказчика, а также приложенных к нему документов показал следующее.

Как указано в  подпункте 5 пункта 12 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом аукционная документация не раскрывает требования, содержащиеся в пунктах 3 - 9 части 1 ст. 31 Закона о закупках. Комиссия считает, что без указания данных требований в аукционной документации участники закупки не будут информированы о тех документах, которые необходимо представить в составе второй части заявки.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В нарушение вышеуказанной нормы, Заказчиком в разделе 3 аукционной документации «Техническое задание», включено указание на товарный знак, а именно: Бумага для офисной техники «Снегурочка».

Таким образом, указав в аукционной документации товарный знак поставляемого товара, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537 Комиссия Дагестанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан в согласовании заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0103100016414000014), на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0103100016414000014), с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО «Тетрабум» (ххх).

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М.Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.А. Магомедов

 

Мамеднебиев А.М.

(8722) 67-20-95

Связанные организации

Связанные организации не указаны