Решение б/н Решение в отношении ОАО «НК «Роснефть»-Дагнефть» от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №13Т/2017 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 19.01.2017г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущего заседание А.М. Мамеднебиева Членов Комиссии: М.Р. Магомедова К.Г. Магомедова рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Открытое акционерное общество НК «Роснефть-Дагнефть» (далее – Заказчик) в отсутствии представителей Заказчика и Заявителя (надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы), УСТАНОВИЛА: 10.01.2017г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности от ФАС России поступила жалоба ООО «ТАНДЕМ» (далее - Заявитель) от 25.12.2016г. на действия Заказчика – Открытое акционерное общество НК «Роснефть-Дагнефть» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по предупреждению (профилактике) газо-нефте-водо проявлений (ГНВП) на скважинах ПАО «НК «Роснефть» - Дагнефть» с 01.01.2017г. – 31.12.2019г. (извещение №31604502263). Доводы жалобы: Заявитель считает, что Документация содержит нарушения закона, включая нарушения Закона о защите конкуренции, являющиеся основанием для отмены закупки и препятствующие участию в ней. Заявитель указывает, что положения извещения закупки №31604502263 нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и отсутствии ограничений допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки в части установления следующих требования к подрядчику: 1) П.17 Извещения устанавливает перечень документов, предоставляющих участником закупки: Согласно документации о закупке и информационной карте 2) Заверенная копия договора добровольного страхования работников от несчастных случаев на сумму, не менее 400 тысяч рублей (для услуг, оказываемых на производстве) Разрешительная документация (лицензия) на оказание требуемых видов услуг (исполнения работ). Заявитель считает необоснованным ограничением конкуренции наличие требования о предоставлении копий договоров добровольного страхования работников от несчастных случаев, так как данные договора не имеют никакого отношения к процедуре определения подрядчика. Заказчиком не размещена проектно-сметная документация на выполнение работ, которая элементарно не позволяет участнику закупки установить какие виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и какой объем работ необходимо выполнить, что, по мнению, нарушает принцип равноправия и ограничивает конкуренцию по отношению к аффилированным с подрядчиком организаций, которым уже заранее известен объем выполняемых работ. Далее в п. 18 Извещения «Особые условия» заказчик устанавливает следующее: 1) к рассмотрению допускаются технико-коммерческие предложения только от организаций, аккредитованных в ОАО «НК «Роснефть» либо в ПАО «НК «Роснефть» - Дагнефть». 2) процесс аккредитации может проводиться в рамках проводимой закупки согласно локально-нормативным документам, утвержденным в ОАО «НК «Роснефть» 3) наличие открытого расчетного счета в банке АО «ВБРР» или в его филиалах (для всех закупок свыше 500 000 р. работ и услуг). 1-е и 2-е требование влекут необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, так как дает право подавать предложения только подрядчикам, которые уже аккредитованы и соответственно становятся монополистами в данной сфере. Требование о наличии открытого расчетного счета в банке АО «ВБРР» Заявитель считает ограничением конкуренции в соответствии со ст.17 Закона о защите конкуренции. Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО «ТАНДЕМ» остается без рассмотрения. При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим. 15.12.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком была размещена Закупка - Открытый запрос предложений: право заключения договора на оказание услуг по предупреждению (профилактике) газо-нефте-водо проявлений (ГНВП) на скважинах ПАО «НК «Роснефть» - Дагнефть» с 01.01.2017г. – 31.12.2019г. (извещение №31604502263). Комиссией Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, лицо не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать только нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения. 2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенные Дагестанского УФАС России письмом от 11.01.2017г. №07-01/123. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущий заседание А.М. Мамеднебиев Члены Комиссии: М.Р. Магомедов К.Г. Магомедов Исп. М.Р. Магомедов Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны