Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 1450А-2015 от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 1450А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

18.11.2015г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,

Членов Комиссии:

Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. –Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Дахадаевский район» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081015000032 на ремонт дорог в с. Уркарах (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя Расулова Т.А. (Доверенность от 18.11.2015г. №18/11/2015-1), представителя Заказчика Муртузалиева С.М. (Доверенность от 18.11.2015г. №01-49),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.11.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на неправомерное признание второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

21.10.2015г. Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 769 875,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2015г. №0303300081015000032-3 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, на основании следующего: «В соответствии с п.1 ч.6 ст.69, п.2 ч. 5 ст.66 ФЗ-44 от 05.04.2013г. участник  закупки не представил документы подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям установленным  п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44 от 05.04.2013г. и пп.1  п.22 Информационной карты аукционной документации».

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в п/п. 2.2 п. 33 Информационной карты аукциона в электронной форме (часть Х документации об Аукционе) установлено Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктам 1 и 2 пункта 21 и пунктом 22 настоящей Информационной карты, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3 - 8 пункта 21, пункту 23настоящей Информационной карты.

В п/п. 1 п. 22 Информационной карты аукциона в электронной форме Заказчиком указано: «Требования к участникам электронного аукциона, перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением, в том числе работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании Контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).».

В нарушение указанных требований вторая часть заявки Заявителя не содержит копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением, в том числе работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании Контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, правомерны.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

При этом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без указания вида работ, что свидетельствует об отсутствии в документации указания на конкретный документ, который следует представить участникам Аукциона в составе второй части заявки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны