Решение б/н Решение и предписание 1451А-2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация муниципального образования «Гергебильский район»

368250, Дагестан Респ., Гергебильский район, Гергебиль с.

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

e-mail: info@roseltorg.ru

 

ООО «ПрофСтройЮг»

367009, Дагестан Респ., Махачкала г.,

ул. Орджоникидзе, д. 84 А

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 1451А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

18.11.2015г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,

Членов Комиссии:

Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. –Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Гергебильский район» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300007115000014 на ремонт внутри сельских дорог в с. Гергебиль Гергебильского района (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя Расулова Т.А. (Доверенность от 18.11.2015г. №18/11/2015-1), представителя Заказчика Алимирзаеву А.М. (Доверенность от 16.11.2015г. №01-32/857),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.11.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на необоснованный отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

26.10.2015г. Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 600189,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 №0303300007115000014-4 (далее – Протокол) заявке Заявителя с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отклонения:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: в соответствии с частью 3 статьи 66 не представлены конкретные показатели и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, объем выполненных работ.

Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит требования об использовании при выполнении работ товаров. Документация также не содержит требований к товарам, установленных в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Комиссией установлено, что в п. 19 Информационной карты аукциона в электронной форме (часть Х документации об Аукционе) Заказчиком указано:

«Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

 Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией;».

Таким образом, в соответствии с п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе участнику Аукционе в первой части заявки достаточно указать свое согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления участником закупки конкретных показателей и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, объема выполненных работ, неправомерно.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе усматривается, что аукционная комиссия не вправе участнику закупки отказать в допуске к участию в электронном аукционе при условии наличия в первой части заявки сведений предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано Заявителю в допуске участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2.1. В соответствии с пунктом 13 информационной карты аукциона в электронной форме (раздел Х аукционной документации) участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

правомочность участника закупки заключать контракт.

Возможность установления к участникам закупки требования о правомочности заключить контракт не предусмотрена действующей редакцией Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2.2. Комиссией установлено, что Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, Заказчиком нарушена п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 10 ч. 1 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Заказчика – ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                           К.Д. Гебеков

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация муниципального образования «Гергебильский район»

368250, Дагестан Респ., Гергебильский район, Гергебиль с.

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

e-mail: info@roseltorg.ru

 

ООО «ПрофСтройЮг»

367009, Дагестан Респ., Махачкала г.,

ул. Орджоникидзе, д. 84 А

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1451А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

18.11.2015г.                                                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гебекова К.Д. – Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г.– Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

на основании своего Решения № 1451А-2015 от 18.11.2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПрофСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Гергебильский район» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300007115000014 на ремонт внутри сельских дорог в с. Гергебиль Гергебильского района (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику аннулировать Аукцион.
  4. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в течение десяти рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                          К.Д. Гебеков

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)

Связанные организации

Связанные организации не указаны