Решение б/н Решение и предписание 1467А-2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Махачкале

368303, Дагестан Респ, Каспийск г, Кирпичный пгт, Кирпичное шоссе, 1, -

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

e-mail: info@roseltorg.ru

 

ООО «Бетон»

368670, РД, г. Дагестанские Огни, ул. М.Г. Кутузова, 5

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 1467А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

17.11.2015г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,

Членов Комиссии:

Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. –Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Бетон» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Махачкале (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303100001715000085 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения на МАПП Яраг-Казмаляр для нужд Махачкалинского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее – Аукцион),

в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

10.11.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

- неправомерное отклонение  первой части заявки Заявителя.

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

27.10.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная максимальная цена контракта - 389 302 руб.

1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0303100001715000085 от 04.11.2015 к сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе поступили две заявки. По результатам рассмотрения заявок, заявке Заявителя (заявка № 1) аукционной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: Отсутствуют конкретные показатели описания характеристик запрошенных параметров товара используемого для выполнения работ и его количества это непредоставление сведений,  неуказание конкретных показателей  - несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка отклоняется на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в первой части заявки не представлены сведения о количестве поставляемого товара (оборудования), его объёме при выполнении работ. Что является нарушением требований аукционной документации и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и аукционной документации. Участники закупки в составе первой части заявки должны были указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В описании объекта закупки заказчиком кроме качественных характеристик товара, также было указано количество товара. Однако, в нарушение требований аукционной документации участник закупки в составе первой части заявки не указал количество поставляемого товара. В соответствии со ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Контракт, заключаемый по результатам данного электронного аукциона, по своей природе является договором купли-продажи. Согласно п.3 ст.455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Таким образом, условие о количестве товара является существенным условием контракта, заключаемого по результатам данного электронного аукциона. В соответствии с п.2 ст.465 Гражданского кодекса России, если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего к передаче товара, договор не считается заключенным. В соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ №44-ФЗ заказчик размещает в ЕИС проект контракта, который составляется путем включения информации о товаре, о количестве работ, с использованием товара, указанной в заявке участника на участие в аукционе».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0303100001715000085 от 04.11.2015 следует, что причиной отклонения первой части заявки Заявителя явилось непредоставление информации о количестве поставляемого товара, его объеме при выполнении работ.

Вместе с тем, из содержания нормы ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Следовательно, указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, сведений о количестве поставляемого товара (оборудования), его объёме не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя неправомерны и нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе (Раздел 1.3.) Заказчиком указано, что требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению: в соответствии с разделами 1, 2 части I документации об Аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Вместе с тем, проведенный Комиссией анализ документации об Аукционе показал, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и в действиях аукционной комиссии Заказчика ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          К.Д. Гебеков

 

      А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Махачкале

368303, Дагестан Респ, Каспийск г, Кирпичный пгт, Кирпичное шоссе, 1,

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

e-mail: info@roseltorg.ru

 

ООО «Бетон»

368670, РД, г. Дагестанские Огни, ул. М.Г. Кутузова, 5

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1467А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

17.11.2015г.                                                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,

Членов Комиссии:

Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. –Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

на основании своего Решения № 1467А-2015 от 17.11.2015 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Бетон» на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Махачкале (далее - Заказчик) при проведении на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0303100001715000085 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения на МАПП Яраг-Казмаляр для нужд Махачкалинского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику аннулировать Аукцион.
  4. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в течение 10 рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                           Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     К.Д. Гебеков

 

  А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

Магомедов К.Г.

67-20-95

Связанные организации

Связанные организации не указаны