Решение б/н Решение и предписание 1490А-2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан

367003, Дагестан Республика, Махачкала г., ул. Богатырева, 8

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Гамала Евгений Александрович

Оренбургская обл., п. Домбаровский, ул. Водопроводная, д. 5

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 1490А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

20.11.2015г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Кубасаева К.М. – Руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гебекова К.Д. – Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г.– Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу Гамала Евгения Александровича (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0203100000215000241 на поставку автомобилей в 2015 г. для пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

13.11.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые положения документации о закупке:

1) Заказчиком неверно определена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

2) Заказчиком установлены незаконные требования к объекту закупки;

3) документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки;

4) условия поставки товара влекут за собой ограничение количества участников закупки;

5) условия обеспечения исполнения контракта не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок;

6) Заказчиком неверно установлен срок действия обеспечения исполнения контракта.

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

26.10.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 378 800,00 руб.

1. Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчиком неверно определена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой и временем окончания подачи заявок является 16.11.2015 10:00, а датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.11.2015.

Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Таким образом, установленная Заказчиком дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников не противоречит ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.

2. Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены незаконные требования к объекту закупки.

Незаконность установленных требований, по мнению Заявителя, заключается в том, что Заказчиком не объяснено почему некоторые требования к товару установлены в твердых показателях.

По мнению, Комиссии Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих Заказчика объяснять свои действия по установлению требований к закупаемым товарам.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из содержания данной нормы закона усматривается, что Заказчик вправе устанавливать значения показателей, которые не могут изменяться.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

3. Заявитель указывает на отсутствие в документации об Аукционе инструкции по заполнению заявки.

Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Заявитель указывает, что условия поставки товара влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В п. 6 Информационной карты электронного аукциона (часть II документации об Аукционе) Заказчиком указан срок поставки: со дня заключения контракта не позднее 15 декабря 2015г.

В соответствии с п. 5.3.1 проекта государственного контракта указано: Заказчик обязан передать Реестр Получателей Товара Поставщику в течение 15 дней с момента заключения настоящего Контракта.

По мнению Заявителя, учитывая сроки заключения контракта – не ранее 01.12.2015г., условия документации и проекта контракта могут создать условия невозможности исполнения контракта.

Комиссией установлено, что в п. 5.2.1 проекта государственного контракта указано, что поставщик имеет право на получение от Заказчика Реестра Получателей Товара.

Таким образом, осуществление поставки на основании полученного от Заказчика Реестра Получателей Товара является правом поставщика, а не обязанностью.

В п. 6 Информационной карты электронного аукциона (часть II документации об Аукционе) Заказчиком указано место  поставки: Российская Федерация, Республика Дагестан, на склад Поставщика (Представителя Поставщика) в г. Махачкала.

Учитывая то, что местом поставки товара не является адрес получателя товара, а поставка на основании полученного от Заказчика Реестра Получателей Товара не является обязательным для поставщика, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

5. Заявитель указывает на не соответствие Постановлению Правительства №1063 от 25.11.2013 пункта 10 проекта контракта, в соответствии с которым заказчик вправе требовать от гаранта, выдавшего обеспечение, выплатить денежную сумму, указанную в п. 10.1. настоящего Контракта, или удержать перечисленную Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта в случае невыполнения Поставщиком обязательств по настоящему Контракту.

При этом, Постановлением Правительства №1063 от 25.11.2013 установлены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Правила не содержат норм, регламентирующих условия обеспечения исполнения контракта, в связи с чем довод Заявителя о несоответствии условий обеспечения исполнения контракта Постановлению Правительства №1063 от 25.11.2013 следует признать необоснованным.

6. Заявитель указывает на то, что Заказчиком неверно установлен срок действия обеспечения исполнения контракта.

В п. 10.4. проекта контракта указано: «Обеспечение исполнения Контракта должно быть действительно дополнительно в течение 30 дней после даты поставки Товара по настоящему Контракту.».

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Учитывая то обстоятельство, что срок поставки товара не соответствует сроку действия контракта, Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком срока действия банковской гарантии не в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснованна.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.М. Кубасаев

 

Члены Комиссии:                                                                                          К.Д. Гебеков

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан

367003, Дагестан Республика, Махачкала г., ул. Богатырева, 8

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Гамала Евгений Александрович

Оренбургская обл., п. Домбаровский, ул. Водопроводная, д. 5

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1490А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

20.11.2015г.                                                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Кубасаева К.М. – Руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гебекова К.Д. – Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г.– Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

на основании своего Решения № 1490А-2015 от 20.11.2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы Гамала Евгения Александровича (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0203100000215000241 на поставку автомобилей в 2015 г. для пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, его единой комиссии, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику аннулировать Аукцион.
  4. Заказчику, его единой комиссии, Оператору электронной площадки в течение десяти рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.М. Кубасаев

 

Члены Комиссии:                                                                                          К.Д. Гебеков

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)

Связанные организации

Связанные организации не указаны