Решение б/н Решение в отношении ЖСК «Родные просторы» и филиала ФГУП ВГТ... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 15-Р 11 июня 2015г. г. Махачкала Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: Адигюзелова К.А. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Магомедзагирова М.Х. Магомеднабиева Ш.С. Григорьева А.В., рассмотрев дело № 15-P возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы ЖСК «Родные просторы» (г. Махачкала, ул. Титова, д. 144), на телеканале «Россия-24» филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестан» (далее – ГТРК «Дагестан»), без соблюдения требований предъявляемых ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» к рекламе подобного рода, в присутствии представителей от - ГТРК «Дагестан» ххх - ххх; - ЖСК «Родные Просторы» ххх, УСТАНОВИЛА: В ходе плановой проверки Инспекцией Дагестанского УФАС России установлено, что на телеканале «Россия-24» ГТРК «Дагестан» (январь-март 2015) по договору от 01 февраля 2015г., заключенному между ГТРК «Дагестан» и ххх (рекламный агент) распространялась реклама Жилого Квартала ЖСК «Родные просторы» следующего содержания: «От создателей золотых ключей, хита рынка недвижимости 2014г. Надёжный, великолепный зарекомендовавший себя застройщик представляет ЖИЛОЙ КВАРТАЛ «Родные просторы», проект аналогов, которому нет в Дагестане, сейчас в начале строительства, максимально выгодное вложение. Успейте купить первые24 квартиры по специальной цене. Жилой квартал строится в центре г. Махачкала на ул. Титова. Появились вопросы звоните 8 988 291 40 01, 91 40 01» В рассматриваемой рекламе утверждается, что: «От создателей золотых ключей, хита рынка недвижимости 2014г. Надёжный, великолепный зарекомендовавший себя застройщик представляет ЖИЛОЙ КВАРТАЛ «Родные просторы», проект аналогов, которому нет в Дагестане, сейчас в начале строительства, максимально выгодное вложение……...». Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой - «недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения». Таким образом, в действиях ЖСК «Родные просторы», ххх , ФГУП ВГТРК в лице ГТРК «Дагестан», имеются признаки нарушения ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В связи с тем, что в действиях ФГУП ВГТРК (ГТРК «Дагестан»), ххх и ЖСК «Родные Просторы» выявлены признаки нарушения ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» 12 мая 2015г в отношении них было возбуждено дело № 15-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе. ГТРК «Дагестан» письмом от 08.06.2015г. № 117 сообщила Дагестанскому УФАС России, о том, что рекламу ЖСК «Родные Просторы» предоставила агент ххх. Согласно заключённому агентскому договору от 12 января 2015г. между ГТРК «Дагестан» и ххх (п.6.2) ххх несёт полную ответственность за содержание и соответствие законодательству РФ о рекламе, рекламно-информационных материалов предоставляемых ГТРК «Дагестан. Письмом от 11.06.2015г. ЖСК «Родные просторы» сообщило Комиссии, что не усматривает нарушений законодательства о рекламе, в формулировке «…проект аналогов, которому нет в Дагестане…». Данный проект ЖСК «Родные просторы» имеет несколько отличительных особенностей: - общая площадь многоэтажной застройки около 3-х га; - общая площадь двора (площадь застройки за вычетом «пятна застройки») составляет 1,5га; - на территории ЖСК «Родные просторы» строится отдельно стоящее здание «автостоянка» высотою в 7 этажей; - ЖСК «Родные просторы» реализует данный проект на территории бывшего ремонтного завода, что находится в центре г. Махачкала. Совокупность всех отличительных преимуществ проекта ЖСК «Родные просторы», является фактом позволяющий утверждать, что ЖСК «Родные просторы» действительно является проектом аналогов, которому нет в Дагестане. На рассмотрении дела № 15-Р представитель ГТРК «Дагестан» ххх подтвердила доводы, указанные в письме от 08.06.2015г. № 117. Рекламный агент ххх пояснила Комиссии, что рекламу ЖИЛОЙ КВАРТАЛ ЖСК «Родные просторы» изготовила она, согласно агентскому договору, заключённому с ЖСК «Родные просторы» от 01 декабря 2014г. и предоставила ГТРК «Дагестан» для дальнейшего размещения на телеканале «Россия-24», по договору «об оказании возмездных услуг на размещение рекламных и информационных материалов», заключённому с ГТРК «Дагестан» от 01 февраля 2015г. Представитель ЖСК «Родные просторы» ххх подтвердил доводы, указанные в письме. Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон Комиссия установила: Согласно пункту 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанная реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ЖСК «Родные просторы», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Комиссия считает доводы представленные сторонами дела убедительными и полагает, что проект, реализуемый ЖСК «Родные просторы» на территории бывшего ремзавода отличается от других проектов при строительстве многоэтажных домов, т.е. слова «проект, аналогов которому нет в Дагестане», приведенные в рекламе можно считать соответствующими действительности. Комиссия принимает во внимание доводы, представленные лицами участвующими в деле, а также те обстоятельства, что содержащее в рекламе утверждение о том, что «проект, аналогов которому нет в Дагестане» не противоречит требованиям Закона «О рекламе» и не содержит состава недостоверности рекламы. При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в рассматриваемой рекламе нарушение требований ч.3, ст.5 Федерального закона «О рекламе». Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России, РЕШИЛА: Производство по делу № 15-Р прекратить. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов Члены Комиссии А.Б. Сулейманов М.Х. Магомедзагиров Ш.С. Магомеднабиев А.В. Григорьев Исп.Григорьев А.В. 51-72-10

Связанные организации

Связанные организации не указаны