Решение б/н Решение № 1502К-2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГКУ РД "Дирекция строящихся объектов "Новострой"

367000, Дагестан Респ, Махачкала г, Абубакарова , 73

 

ООО «Оклон»

Дагестан Респ., Махачкала г., ул. Зоя Космодемьянская, 54/43

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 1502К-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю закупок

 

23.11.2015г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гебекова К.Д. – Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г.– Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Оклон» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – ГКУ РД "Дирекция строящихся объектов "Новострой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0503200000215000011 на поставку мебели (далее – Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя Джабраилова Б.М. (Доверенность от 23.11.2015г.), представителя Заказчика Хавчаева А.А. (Доверенность от 12.05.2015г.),

У С Т А Н О В И Л А:

16.11.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой Комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:

1) Заявителю была ограничена возможность присутствия при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе;

2) единой комиссией Заказчика неправильно произведена оценка заявки по не стоимостным критериям.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

20.10.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 226 000,00 рублей.

1. Заявитель указывает на то, что условие конкурсной документации, указанное в п. 42 Информационной карты конкурса (раздел II конкурсной документации), согласно которому для подачи заявки на участие в конкурсе, внесения изменений в заявки нарочным, а также для прохода представителей участников открытого конкурса, изъявивших желание принять участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе на заседании Конкурсной комиссии, необходимо передать заявку нарочным в рабочие дни по адресу Заказчика  с 09-30 до 17.00 с (понедельник-четверг) и с 09.30 до 16.00 (пятница), ограничило его возможность участия при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что представителю Заявителя было отказано в возможности присутствия при вскрытии конвертов с заявками по причине отсутствия у Заявителя пропуска в здание, который, в соответствии с условиями конкурсной документации, нужно было получить за день до даты вскрытия конвертов.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

Из содержания вышеуказанных положений Закона о контрактной системе усматривается, что участник закупки вправе участвовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе без ограничений, установленных в п. 42 Информационной карты Конкурса. Указанное положение конкурсной документации не позволяет подать заявку на участие в конкурсе при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и участвовать при вскрытии таких конвертов, в случае, если решение об участии в конкурсе принято участником закупки в день вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе.

2. Заявитель указывает, что единой комиссией Заказчика неправильно произведена оценка заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Комиссия по результатам анализа содержания жалобы приходит к выводу, что Заявителем обжалуются результаты оценки заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не может быть осуществлено.

3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3.1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее — Правила), «оценка» — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений или порядок их определения.

В конкурсной документации установлен в том числе критерий оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

В соответствии с конкурсной документацией оценка по данному критерию проводится следующим образом: «Порядок оценки показателя: комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в Форме 4.5  (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия) и выставляет баллы каждой заявке от 0 до 100 баллов в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения. Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению, в том числе включающее описание поставляемого товара, экологические характеристики материала используемого для изготовления поставляемого товара.

Степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется путем сравнения предложений участников закупки. Предложению, содержащему лучшие условия по данному показателю, максимально присваивается 100 баллов. Остальные заявки, в которых предложены менее выгодные для Заказчика условия по данному показателю, получают от 99 до 1 балла соответственно (в случае не представления сведений по данному показателю участник по данному показателю получит 0 баллов).».

По мнению Комиссии, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками закупки сведениями по данному критерию.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3.2. Согласно ч. 7 ст. 106 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с данной нормой закона Дагестанским УФАС России в Уведомлении №1502К-2015 от 18.11.2015, направленном в адрес Заказчика, было указано о необходимости приостановления Конкурса в части заключения контракта до вынесения решения по жалобе.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил копию заключенного по результатам Конкурса с ООО «СтройИнвест» контракта №11 (0103300011415000010) от 23.11.2015г., сославшись на то, что в Уведомлении №1502К-2015 от 18.11.2015 отсутствовало требование о приостановлении Конкурса в части заключения контракта до вынесения решения по жалобе.

При этом, данный довод представителя Заявителя не подтверждается содержанием Уведомления №1502К-2015 от 18.11.2015.

Таким образом, заключив контракт до вынесения решения по жалобе, Заказчиком нарушены требования ч. 7 ст. 106 Закон о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части ограничения Заказчиком доступа к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

2. Рассмотрение довода жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявки не осуществлять на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 2 ст. 52 и ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что по результатам Конкурса заключен контракт №11 от 23.11.2015г. предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                          К.Д. Гебеков

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

Исп.: В.А. Агамирзаев (67-20-95)

Связанные организации

Связанные организации не указаны