Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного бюджетног... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 150А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю закупок

 

15.04.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Агамирзаева В.А.

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

при участии представителя от Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Детская республиканская клиническая больница им. Н.М. Кураева" (далее – Заказчик) – ххх, в отсутствии представителя ООО «Аркада» (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0303200040314000002 на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница им. Н.М.Кураева» (грудное отделение),

У С Т А Н О В И Л А:

08.04.2014г. в адрес Дагестанского УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303200040314000002 на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница им. Н.М.Кураева» (грудное отделение) (далее – Аукцион).

В жалобе Заявителя указывается на то, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно:

- Заказчик не установил наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства и требование о наличии допуска к конкретным подвидам работ по организации строительства;

- неверно выбран способ обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) а также электронной площадке – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» и выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

27.03.2014 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона № 0303200040314000002 на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница им. Н.М.Кураева» (грудное отделение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 763 740,00 руб.

1. Согласно пункту 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является текущий ремонт здания ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница им. Н.М.Кураева» (грудное отделение). Как установлено Комиссией, аукцион объявлен на текущий ремонт и в нем нет работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики изменения надежности объекта капитального строительства в связи с чем,  требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства и требование о наличии допуска к конкретным подвидам работ по организации строительства не требуется.

Таким образом, довод Заявителя о необходимости предъявления требований к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства и требование о наличии допуска к конкретным подвидам работ по организации строительства не находит своего подтверждения.

2. Согласно Части III документации электронного аукциона Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу п. 1 ч. 9 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Таким образом, Заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе должен был использовать проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта при проведении Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу ООО «Аркада» признать обоснованной в части неверного выбора Заказчиком способа определения начальной (максимальной) цены контракта.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком п. 1 ч. 9 ст. 22  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                 Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                              М.А. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

      В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

Исполнитель:

Магомедов К.Г.(67-20-95)

 

Предписание № 150А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

15.04.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

на основании своего Решения от 15.04.2014г. № 150А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аркада» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Детская республиканская клиническая больница им. Н.М. Кураева" (далее – Заказчик) при проведении на ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №  0303200040314000002 на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница им. Н.М.Кураева» (грудное отделение),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0303200040314000002.
  2. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона 0303200040314000002 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учётом Решения Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок от 15.04.2014г. № 150А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  5. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  7. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.04.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 08.05.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                 Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             М.А. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

      В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

Исполнитель:

Магомедов К.Г. (67-20-95)

Связанные организации

Связанные организации не указаны