Решение б/н Решение и предписание в отношении Управления Федеральной слу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 158А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.04.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А.

Магомедова К.Г. 

рассмотрев жалобу ООО «Сигма» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0103100012114000003 на поставку талонов на автомобильное топливо, с последующим отпуском ГСМ путем заправки автомобилей заказчика (далее – Аукцион), в присутствии представителя Заявителя –ххх и в отсутствии представителя Заказчика (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

28.03.2014г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывались следующие обжалуемые действия:

- аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе;

- документация Аукциона не соответствует законодательству в сфере закупок.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

25.03.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение (в редакции №3) и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0103100012114000003 на автомобильное топливо, с последующим отпуском ГСМ путем заправки автомобилей заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 799 992 руб.

Дата окончания подачи заявок – 02.04.2014г.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступили 4 (четыре) заявки с защищенными номерами заявок 6937268 (ООО «Сигма»), 6969111, 6971759 и 6971775. По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявок: 6937268 и 6969111;

- допустить к участию и признать участниками аукциона участников закупки с защищенными номерами заявок: 6971759 и 6971775.

Заявка ООО «Сигма» 6937268  согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014г. была отклонена по следующим основаниям: Заявка ООО «Сигма» 6937268  согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014г. была отклонена по следующим основаниям: Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или предоставления недостоверной информации (п. 30 информационной карты аукционной документации): Согласно приложения к техническому заданию (Топливо Дизельное Евро): «Фракционный состав: при температуре -   250 °C, % (по объему), должен быть  менее шестидесяти пяти, при температуре  -   350 °C, % (по объему), не менее восьмидесяти пяти, -   95 % (по объему) перегоняется при температуре, °C, не выше: 360». Участник в заявке предлагает следующее: «Фракционный состав: при температуре - 250 °C, % (по объему), 33,5, при температуре - 350 °C, % (по объему), не 94, - 95 % (по объему) перегоняется при температуре, °C, 355. Таким образом, участник,  указывая   «не 94», не дает конкретного показателя  по данной характеристике топлива и не позволяет уяснить, какое число указано ( не 94, а 5, 1000 или 1?).

Согласно п/п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что в нарушение п/п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в ней отсутствует конкретный показатель по товару «Топливо Дизельное Евро», а именно по показателю «Фракционный состав: при температуре 350 °С» в заявке указано «не 94». По мнению Комиссии, указание в заявке в качестве конкретного показателя товара значение «не 94» не может считаться в качестве указания конкретного показателя в соответствии с требованиями установленными п/п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, не указав в составе заявки конкретного показателя товара соответствующего значению, установленному документацией электронного аукциона, Заявителем нарушены требования п/п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.

2. Доводы жалобы на положение документации электронного аукциона Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку Заявителем пропущен срок, предусмотренный ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Изучив первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 6971759 и 6971775 Комиссией установлено, что в заявках не содержатся указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указано лишь, что местом происхождения товара является Российская Федерация.

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

По мнению Комиссии, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предполагает необходимость указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, в целях индивидуализации товара с тем, чтобы Заказчик имел представление о товаре, необходимом к поставке либо используемом при выполнении работ.

При этом согласно ч. 2 ст.  1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указание страны происхождения товара, не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно допустила участников закупки с номерами заявок 6971759 и 6971775 на участие в электронном аукционе.

4. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчик, при описании технических характеристик объекта закупки не верно указывает единицу измерения параметра товара, так Заказчиком в Техническом задании указано, что плотность бензина Премиум Евро 95 должна быть при температуре 15°С, кг/м не менее 720.

Согласно Положению «О  единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации»  Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. N 879  в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц (СИ), принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии.

В соответствии с Международной системой единиц (СИ) наименование величины «плотность» указывается единой величины «кг/м3».

Таким образом, Заказчик при описание объекта закупки использовал нестандартные обозначения параметров товара, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что перечень требований к товару, заказчиком размещен в виде отдельного файла являющегося приложением к аукционной документации. Изучение вышеуказанного файла с перечнем показало, что Заказчиком, при описании товара являющегося предметом закупки в ряде позиций стандартные цифровые значения показателей товара заменены на буквенные обозначения. Так, при описании характеристик топлива - Бензин Премиум Евро 95 Заказчиком требования к товару указаны следующим образом: «Давление насыщенных паров (ДНП), кПа: не менее шестидесяти»; «остаток в колбе, % (по объему), не более двух и т.д.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменяя цифровые значения показателей на буквенные, нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу ООО «Сигма» признать необоснованной.
  2. Признать факты нарушения Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан, его аукционной комиссией при проведении электронного аукциона № 0103100012114000003 п. 1 ч. 4 ст. 67 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             К.А. Адигюзелов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

  М.А. Магомедов

 

К.Г. Магомедов

 

Исполнитель:

Магомедов К.Г.(67-20-95)

 

Предписание № 158А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

16.04.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

на основании своего Решения от 16.04.2014г. № 158А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сигма» на действия заказчика - Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении на ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0103100012114000003 на поставку талонов на автомобильное топливо, с последующим отпуском ГСМ путем заправки автомобилей заказчика,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки 0103100012114000003.
  2. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона 0103100012114000003 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учётом Решения Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок от 16.04.2014г. № 158А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  5. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  7. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.04.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 08.05.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             К.А. Адигюзелов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

      М.А. Магомедов

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

Исполнитель:

Магомедов К.Г. (67-20-95)

Связанные организации

Связанные организации не указаны