Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении ИП Мусаилова от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16-А наложении штрафа по делу об административном правонарушении 03 февраля 2015 года г. Махачкала Я, Заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) Адигюзелов К.А. рассмотрев Протокол № 13/16-А составленный в отношении ИП ххх по признакам нарушения пунктов 1, 2 ч. 2 и п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ххх УСТАНОВИЛ: В Дагестанское УФАС России поступило заявление ххх, о распространении рекламы в августе-сентябре на радиостанции ООО «ТВ Радиокомпания Прибой» (100,7 FM в Махачкале) следующего содержания: «Внимание! Важная информация от «Липецк-кровля 05»! Не дайте себя обмануть при покупке металла для крыши! Замеряйте толщину металла микрометром! Осторожно! Ведь это может быть металл общего назначения - ОН, или китайский и турецкий. Если цена ниже чем у нас значит это подделка! Только «Липецк-кровля 05» -настоящий липецкий металл! «Липецк-кровля 05» - территория честности и качества! г. Махачкала, Степной посёлок, 11 «Г» район «1000 мелочей» тел. 52-20-30, МегаФон 506-91-19, адрес сайта: «кровля 05.ру». Указанная реклама содержит признаки нарушения пунктов 1, 2 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которым: Недобросовестной признается реклама, которая: 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; В ходе изучения имеющихся материалов установлено, что между ИП ххх и ООО «ТВ Радиокомпания Прибой» заключен договор на оказание рекламных услуг от 01.01.2014г. Рассматриваемая реклама размещена на основании указанного договора. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП ххх, рекламораспространителем рекламы является ООО «ТВ Радиокомпания Прибой». ИП ххх пояснил Комиссии, что нарушение законодательства о рекламе произошло неумышленно, а по незнанию требований законодательства о рекламе. Изучив материалы дела и выслушав представителей сторон Комиссия отмечает: Согласно пункту 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Распространяемая реклама липецкой кровли в сравнении с кровлей турецкого и китайского производства адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к реализуемым товарам, формирует и поддерживает интерес к ним, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является липецкая кровля. В рекламе проводится некорректное сравнение липецкой кровли в сравнении с кровлей турецкого и китайского производства, из чего у потребителя складывается впечатление, что фактически липецкая кровля более качественная и обладает лучшими характеристиками. Вместе с тем, ни в рекламе, ни при рассмотрении дела не представлены доказательства (результаты экспертизы, заключений лабораторий и т.д.) того, что липецкая кровля более качественная и обладает лучшими характеристиками. Согласно пунктов 1, 2 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе»: Недобросовестной признается реклама, которая: 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе. Закон РФ "О рекламе" не запрещает сравнивать рекламируемый товар с товарами иных изготовителей или продавцов. Однако приведенное в рекламе сравнение должно быть корректным, правильным, основано на достоверных данных, а сравниваемые параметры должны быть сопоставимыми. Вышеуказанные нормы закона не допускают в рекламе приводить некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что реклама ИП ххх является недобросовестной и недостоверной, поскольку, нарушает требования ст. 5 закона рекламе. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пунктам 1, 2 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе». Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей. В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 2 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5. Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель - ИП ххх. Как усматривается из материалов дела рекламодателем является ИП ххх. В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения пунктов 1, 2 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» рекламодателем ИП ххх. По результатам проведенного административного расследования в соответствии с п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ИП ххх за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдения требований, предъявляемых пунктами 1, 2 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода. Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 03.02.2015г. в 12ч. 00мин, в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2,четвертый этаж, каб. 88. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Учитывая характер совершенного ИП ххх административного правонарушения (указанное административное правонарушение не является малозначительным) и в связи устранением допущенного нарушения, принимая во внимание, что он ранее не привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, для указанного лица в соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ может быть установлен минимальный штраф в размере четыре тысячи рублей. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, ч.2 ст.25.1, а также ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ПОСТАНОВИЛ: Наложить на индивидуального предпринимателя ххх за нарушение пунктов 1, 2 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального Закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 26000 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о рекламе. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа: Получатель – УФК по РД (Дагестанское УФАС России, л/с 04031258280) ИНН – 0562044239 КПП – 056201001 Л/сч – 04031258280 Р/сч – 40101810600000010021 Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала БИК – 048209001 Код 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО – ОКТМО плательщика ИП ххх в 60 дневный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа подтверждающего уплату административного штрафа. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вынесения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. И.о. Руководителя Управления К.А. Адигюзелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны