Решение б/н Решение и предписание в отношении ИП ххх (АЗС «ESPO») от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 17-Р 20 сентября 2016года г. Махачкала Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: Мамеднебиева А.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Григорьева А.В., рассмотрев дело № 17-P, возбужденное по признакам нарушения ИП ххх (АЗС «ESPO») ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ххх УСТАНОВИЛА: Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что на территории АЗС «ESPO» (ИП ххх), на автомобиле марки «LADA GRANTA» размещена реклама проводимой акции, следующего содержания: « Выиграй свой приз «ESPO» Данная реклама не содержит информации о сроках проведения данного мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей, т.е. содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе» согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Распространяемая реклама не содержит информации о сроках проведения данного мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей. Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующего, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, является основанием для отнесения такой рекламы к ненадлежащей. Таким образом, в действиях ИП ххх АЗС «ESPO» имеются признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе». В связи с чем, 19.07.2016г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 17-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе. Письмом от 07.09.216г. ИП ххх сообщил, что на АЗС «ESPO» проводится акция, розыгрыш автомобиля «LADA GRANTA». В связи с чем, 11.01.2016г. был заключён договор № 8 на изготовление рекламной продукции (наклеек на АЗС и на автомашину «LADA GRANTA») между ИП ххх(заказчик) и ИП ххх (исполнитель). Согласно указанному договору «исполнитель» по поручению «заказчика» обязуется изготовить рекламную продукцию согласно спецификации, которая неотъемлемой частью договора. «заказчик» гарантирует, что вся информация предоставленная исполнителю соответствует законодательству РФ, что заказчик имеет все необходимые разрешения, если это необходимо и предусмотрено законодательством РФ. «Исполнитель» не несёт никакой ответственности за неполноту информации, либо недостоверную информацию, указанную в рекламной продукции. На рассмотрении дела Представитель ИП ххх сообщила Комиссии, что в акции могут принять участие покупатели, купившие товар на сумму 5000 руб., признала факт нарушения законодательства о рекламе, отметив, что нарушение допущено не умышленно. Рассмотрев материалы дела и выслушав сторону Комиссия установила: Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе. В рассматриваемой рекламе отсутствовала информация о том, что в акции могут принять участие покупатели, купившие товар на сумму 5000 руб., отсутствовала информация об организаторе акции и сроках ее проведения. Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести, конкурсы, игры, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения такой акции присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение. Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция АЗС «ESPO» направлена на стимулирование, приобретения товара на АЗС «ESPO», для последующего участия в акции, где разыгрывается приз – «автомобиль». Таким образом, реклама АЗС «ESPO», является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе. Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей. В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель ИП ххх (АЗС «ESPO»). В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем ИП ххх (АЗС «ESPO») при распространении рассматриваемой рекламы Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России РЕШИЛА: 1. Признать рекламу ИП ххх (АЗС «ESPO»): «Выиграй свой приз «ESPO» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ИП ххх (АЗС «ESPO») предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии А.М. Мамеднебиев Члены Комиссии А.Б. Сулейманов А.В. Григорьев Григорьев А.В. 51-72-04 ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 20 сентября 2016 года г. Махачкала Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: Мамеднебиева А.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Григорьева А.В., на основании своего Решения от 20.09.2016г. по делу № 17-Р о признании ненадлежащей рекламы ИП Хиясова Ю.Г. на территории АЗС «ESPO»: «Выиграй свой приз «ESPO» на автомобиле марки «LADA GRANTA», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ИП Хиясову Ю.Г. (АЗС «ESPO») со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы: «Выиграй свой приз «ESPO» или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе». 2. ИП Хиясову Ю.Г. (АЗС «ESPO») представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 06.10.2016года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии А.М. Мамеднебиев Члены Комиссии А.Б. Сулейманов А.В. Григорьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны