Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного казенного... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 17А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.01.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Центр электронных торгов» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200048114000056 на выполнение работ по водоснабжению сел. Харачи Унцукульского района РД (далее – Аукцион), в присутствии представителей Заявителя А. (Доверенность от 15.01.2015г. №12), А. (Доверенность от 15.01.2015г. №12А), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

31.12.2014г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указываются на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:

1) проект контракта не содержит сведений о порядке приемки выполненных работ;

2) в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе;

3) техническое задание аукционной документации размещено в формате, не обеспечивающем возможность копирования и поиска фрагментов текста;

4) в пунктах 1, 3, 5, 8 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к бетону тяжелого класса, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 8736-93;

5) в пункте 25 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к стали листовой оцинкованной, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 14918-80;

6) в пункте 23 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к раствору готовому кладочному цементному, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 28013-98;

7) в пунктах 104, 105 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к щебню, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 8267-93;

8) в пункте 106 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к песку природному для строительных работ, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 8736-93.

Выслушав представителей Заявителя, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

23.12.2014 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператор электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 23332620,00 рублей.

1. В соответствии с п. п. 4.1.1, 4.1.2, 4.13 проекта государственного контракта Подрядчик обязан:

«Своими силами или с привлечением субподрядчика, средствами и материалами, выполнить работы в объёме и сроки, предусмотренные пунктом 1.2. контракта и сдать выполненные работы Государственному заказчику на условиях контракта и в соответствии с утвержденным сметным расчетом и сдать их результат заказчику.

При подписании актов сдачи-приема выполненных работ Подрядчик обязан предоставить Государственному заказчику копии сертификатов качества, паспортов соответствия санитарным и пожарным требованиям на все используемые материалы.

Выполнить работу надлежащего качества и в соответствии с условиями контракта.».

Содержание вышеуказанных пунктов контракта свидетельствует о том, что проект контракта содержит сведения о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы.

В связи с изложенным данный довод жалобы следует признать необоснованным.

2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что в аукционной документации, в пункте 15 Информационной карты аукциона Заказчиком указано:

«1) После даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

2) В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

3) В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в п.15 п. 1 информационной карты, запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

4) Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – дата размещения извещения об осуществлении закупки, дата окончания в соответствии с п.п. 3 настоящего пункта.».

Комиссия приходит к выводу, что указанными пунктами аукционной документации определены сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе информации о сроках разъяснений ее положений не находит своего подтверждения.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.

В связи с изложенным Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

4. Заказчиком в пунктах 1, 3, 5, 8 технического задания аукционной документации установлены требования о соответствии показателя бетона тяжелого класса «Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке» значению «не более 10 % по массе».

При этом, в соответствии с ГОСТом 8736-93 указанный показатель для средней группы песка составляет не более 3 % по массе .

Таким образом, Заказчиком установлены требования к используемым материалам, которые не являются стандартными в соответствии с действующими нормами в области стандартизации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу Заявителя в данной части следует признать обоснованной.

5) Заказчиком в пункте 25 технического задания аукционной документации установлены требования о соответствии показателя стали листовой оцинкованной «Глубина сферической лунки оцинкованной стали» значению «не менее 7 мм».

При этом, в соответствии с ГОСТом 14918-80 указанный показатель для требуемой Заказчиком толщиной стали 1,2 мм составляет не менее 8,8 мм.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к используемым материалам, которые не являются стандартными в соответствии с действующими нормами в области стандартизации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу Заявителя в данной части следует признать обоснованной.

6) Заказчиком в пункте 23 технического задания аукционной документации установлены требования о соответствии показателя раствора готового кладочного цементного «Норма подвижности по погружению конуса» значению «от 4 до 14 см».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в п. 3.2.6. аукционной документации, предлог «от» перед числовым значением означает, что указываемое значение входит в состав промежутка включительно.

Диапазон допустимых значений показателя, указанный в техническом задании, во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки, включает в себя значение показателя «4 см».

При этом, в соответствии с ГОСТом 28013-98 указанное значение не входит в диапазон допустимых значений данного показателя, поскольку перед указанным значением присутствует слово «свыше».

Таким образом, Заказчиком установлены требования к используемым материалам, которые не являются стандартными в соответствии с действующими нормами в области стандартизации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу Заявителя в данной части следует признать обоснованной.

7) В пункте 104 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены несоответствующие друг другу значения показателя «Фракция щебня»: от 10 до 20 мм» и «от 10 до 00 мм».

По мнению Комиссии, из такого содержания технического задания усматривается необходимая Заказчику фракция щебня – от 10 до 20 мм. Указанное в этом же пункте значение «00 мм» является очевидной опечаткой. Требуемое Заказчику значение показателя фракции можно установить, исходя из указанных выше показателей.

Довод Заявителя о том, что в пунктах 104 и 105 технического задания Заказчик предусматривает выбор между показателями щебня «фракция щебня» и «группа щебня» не подтверждается содержанием инструкции по заполнению заявки, согласно которой знак «;» предусматривает выбор между значениями показателей, а не между различными характеристиками одного товара.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

8) В пункте 106 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к песку природному для строительных работ: «Содержание зерен крупностью св. 10 и 5 и менее 0,16 мм не должно превышать 20%.

При этом, в соответствии с требованиями ГОСТа 8736-93 содержание в песке зерен крупностью св. 10 и св. 5 мм не должны превышать соответственно значений 0,5 и 10 %.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к используемым материалам, которые не являются стандартными в соответствии с действующими нормами в области стандартизации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу Заявителя в данной части следует признать обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 4, 5, 6, 8 мотивировочной части данного решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 17А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

16.01.2015г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего Решения №17А-2015 от 16.01.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр электронных торгов» действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0303200048114000056 на выполнение работ по водоснабжению сел. Харачи Унцукульского района РД (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №17А-2015 от 16.01.2015г.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны