Решение б/н жалоба от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

Из приведенных норм усматривается, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются, в том числе, конкретные показатели товара, указанные в описании объекта закупки в соответствии с п/п 1 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

При этом информация о допуске продукта с недостаточно густой, слегка вязкой консистенцией с незначительной крупитчатостью  с массовой долей жира от 10,0% до 20,0% не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой объекта закупки, предусмотренной ст. 3 Закона о закупках, следовательно, не является конкретным показателем товара, представляемым в первой части заявки в соответствии с требованиями установленными положением о закупке.

Данное требование Заказчика о том, что для продукта с массовой долей жира от 10,0% до 20,0% допускается недостаточно густая, слегка вязкая консистенция с незначительной крупитчатостью является условием поставки, на которое достаточно согласия участника закупки, которое дается при подаче заявки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 7.3 Положения о закупке при выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным пунктом 7.1 статьи 7 раздела II настоящего Положения, комиссия отказывает участнику закупок в допуске к участию в конкурентной закупке, к торгам. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным пунктом 7.2 статьи 7 раздела II настоящего Положения.

В соответствии с п. 7.4. Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 8.1 ч. 8 Положения Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 7.1 статьи 7 раздела II настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

В рассматриваемом случае показателем необходимым для указания является – отсутствие или наличие «недостаточно густой, слегка вязкой консистенции с незначительной крупитчатостью», а показатель массовой доли жира от 10% до 20% является в данном случае лишь условием применения указанного показателя. Учитывая, что заявитель указывает в заявке процент жирности в размере – 15%, то повторное указание данного параметра не представляется необходимым.

В соответствии с п. 4 Положения о закупке отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным данным Положением о закупке, не допускается.

Согласно п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, аукционная Комиссия Заказчика нарушила п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности  жалобы Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Форвард» признать обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии МАУ "ДЕРБЕНТГОРСНАБ" нарушение п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику, его Комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны