Решение б/н Решение в отношении Государственного бюджетного учреждения Р... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №17Т/2016 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 05.04.2016г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущей заседание Д.М. Халлаевой Членов Комиссии: В.А. Агамирзаева М.Р. Магомедова рассмотрев жалобу ООО «Гарант+» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (ГБУ РД «РКБ») (далее - Заказчик) в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, УСТАНОВИЛА: В Дагестанское УФАС России 25.03.2016г. поступила жалоба ООО «Гарант+» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (ГБУ РД «РКБ») (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: Демонтаж балконных плит в 6-ти этажном здании терапевтического корпуса ГБУ РД «РКБ» (КОРПУС №2 и №4) (извещение №31603380409). Обжалуемые действия Заказчика, при подготовке и размещении конкурсной документации с указанием норм Федерального закона N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которые, по мнению Заявителя, нарушены: информация, указанная в конкурсной документации не соответствует действительности, данное обстоятельство ввело в заблуждение участников аукциона и привело к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, что нарушает ФЗ № 223. Доводы жалобы: В конкурсной документации, опубликованной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в п.2.1.1., п.2.1.2., п.2.2.1., п.2.5.1., а также в п.8, п.9, п. 13 информационной карты о проведении открытого аукциона в электронной форме указана электронная площадка, на которой принимаются заявки и будет проводиться аукцион -wwvv.sberbank-ast.ru. но это не соответствует действительности, так как аукцион был проведен на электронной площадке www.utp.sberbank-ast.ru. Данные действия противоречат Федеральному закону N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках). Это обстоятельство помешало участию компании ООО «Гарант+» в данном аукционе, так как денежные средства для обеспечения заявки были перечислены на счет площадки wwvv.sberbank-ast.ru., а время их перемещения на площадку www.utp.sberbank-ast.ru не позволило уложиться в сроки приема заявок. Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО «Гарант+» обоснована. При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим. 1. 02.03.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте открытый аукцион в электронной форме: Демонтаж балконных плит в 6-ти этажном здании терапевтического корпуса ГБУ РД «РКБ» (КОРПУС №2 и №4) (извещение №31603380409). Начальная (максимальная) цена 2 264 500,00 рублей. Срок окончания подачи заявок – 23.03.2016. Комиссией по рассмотрению жалобы №17Т/2016 установлено, что в пп.8, 9, и 13 информационной карты о проведении открытого аукциона в электронной форме указана электронная площадка, на которой принимаются заявки и будет проводиться аукцион -wwvv.sberbank-ast.ru. При этом в действительности аукцион был проведен на электронной площадке www.utp.sberbank-ast.ru. Данное обстоятельство помешало участию компании ООО «Гарант+» в данном аукционе, поскольку денежные средства для обеспечения заявки были перечислены на счет площадки wwvv.sberbank-ast.ru. Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя. 2. По результатам проведенной, в рамках рассматриваемой жалобы, внеплановой проверки, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее. В приложении к техническому заданию, требования к технологии производства работ (оказания услуг), методам производства работ (оказания услуг), организационно-технологической схеме производства работ (Требования к материалам и ППР) Заказчиком установлено, что демонтаж балконов и их отдельных элементов должны состоять из двух этапов - подготовительного и основного. На подготовительном этапе подрядная организация, совместно с представителями Заказчика, должны производить обследование сносимых конструкций, на котором определяют: состояние здания в целом и его отдельных элементов; методы производства работ и объемы работ; выход материала и конструкций от разборки, пригодных для последующего использования; надежность отключения инженерных сетей; факторы, которые могут отрицательно повлиять на производство работ; мероприятия по сохранению расположенных рядом построек; сроки начала и окончания работ. На основании результатов обследования Подрядчик обязан разрабатывать, проект производства работ (ППР) по разборке балконов со всеми сопутствующими работами. В ППР включаются: - строительный генеральный план; - схемы и технологические карты выполнения работ по демонтажу, балконов, ограждения балконов, демонтаж и закладка кирпичом балконных дверей; - графики производства работ; - методы и последовательность выполнения работ; - способы временного крепления конструкций; - потребности в транспортных средствах и строительных машинах. - локальная смета расходов. В специальном разделе ППР должны быть указаны мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ. Это ограждение опасной зоны сносимого объекта; установка предупредительных знаков и сигнальных фонарей; проведение инструктажа по выполнению работ на разбираемом сооружении (запрещение сбрасывания материалов, конструкций и строительного мусора со стен и перекрытий, приостановка работ при создании небезопасного положения и так далее). На основном этапе разборки строений, как правило, применяют ручной, полумеханизированный, механизированный способы демонтажа. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно ответу Заказчика на запрос о разъяснении положений Документации о предоставлении сметы, по которой была определенна начальная стоимость закупки, Заказчиком разъяснено, что вся необходимая информация представлена в Документации электронного аукциона, смету необходимо составить подрядчику, согласно принятому ППР. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией. В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, в части расчёта цены и объёмов работ по строительству. Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким работам. Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ. Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями. Кроме того, в соответствии со статьей 55.3 ГрК РФ СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций. Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Услуги, связанные с проектированием и организации строительства, технологически и функционально не связаны между собой и являются услугами, представленными на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить указанные работы и услуги. Учитывая, что при формировании аукционной документации заказчиком объединены работы по проектированию и демонтажу, которые относятся к работам различного вида, выполняются последовательно, с применением различных технологий и оборудования, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что подобное объединение в один лот работ, являющихся предметом торгов, ограничило состав участников закупки, а также могло привести к нарушению принципа эффективности расходования бюджетных средств. Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и работы по организации демонтажа, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках. Кроме того, проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ Документации показал, что в составе информации о закупке, опубликованной на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru отсутствует обоснование начальной максимальной цены контракта. Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Жалобу Заявителя признать необоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках. 2. Предписание Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей предписания по делу №16Т/2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Д.М. Халлаева Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев М.Р. Магомедов Исп. М.Р. Магомедов Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны